. НАУКА О СЛУЧАЙНОМ. Обыденные представления
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

НАУКА О СЛУЧАЙНОМ. Обыденные представления

НАУКА О СЛУЧАЙНОМ. Обыденные представления

Наша повседневная речь широко использует слово «случай» и его производные — «случай­ность», «случайный» и т. п. Каждый из нас слышал и сам произносил фразы, подобные следующим: «Я случайно натолкнулся на ин­тересную мысль», «Только случай помог мне сегодня», «Что за приятная случайность по­могла нам встретиться». Всякий раз при упот­реблении подобных выражений в них вклады­вается один и тот же смысл: случайные события происходят крайне редко, представляют собой нечто совершенно исключительное, идущее вразрез с установившимся порядком вещей. В обыденном представлении случайное проти­вопоставляется закономерности, является чем-то, что нарушает закономерный ход событий, нормальное их развитие.

Но так ли это на самом деле? Не упрощаем ли мы такими представлениями действитель­ность? Не лишаем ли мы себя существенных возможностей в познании явлений природы, а также процессов техники и экономики, когда считаем, что в мире господствует лишь строгая закономерность определенного типа — каждая определенная ситуация влечет за собой опре­деленные следствия?

Мы сейчас на ряде примеров, заимствован­ных из окружающей жизни, убедимся в том, что множество важнейших явлений существенно зависит от случая и без учета влияния случай­ного не может быть полноценного их иссле­дования. Мы увидим, что без учета влияния случайных явления человек становится бес­сильным направлять развитие интересующих его процессов в желательном для него направ­лении. Мы узнаем далее, что случайные собы­тия также подчинены своим особым законо­мерностям. Изучение этих закономерностей — задача науки о случайном — теории вероятностей.

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ