.
Меню сайта
|
Занимательный материал к букве УЗанимательный материал к букве УКроссвордыПрочитайте слово. (Ответ: улитка.) Что варит Чиполлино? (Ответ: уху.) Перевертыши. У ЛИП ЛЕША НАШЕЛ ПИЛУ. Шарады Первая буква есть в слове урюк. Но нет этой буквы в слове крюк, За буквою слово тотчас звучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом — фигуру найдешь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых.(Угол) С Л —лить слезы заставляю, С Ж — по воздуху летаю.(Лук, жук) СУ — ползучий, СЕ — колючий.(Уж, ёж) Известное я блюдо, Когда ж прибавишь м, Летать, жужжать я буду, Надоедая всем.(Уха — муха) Загадки Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке.(Удочка) На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять.(Улитка) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет.(Улитка) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.(Утенок) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет!(Утка с утятами) Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит в развалочку, Спотыкалочкой. (Утка) По полотняной стране, по реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.(Утюг) Скороговорки Стала утка на пруду Учить своих утят; Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?»(В. Лунин) Летел на болото Носатый удод. Глядел на удода Усатый Федот. Покуда не сел На болото удод, Стоял и глядел На удода Федот. В грязи у Олега Увязла телега: Сидеть тут Олегу До самого снегу. Пословицы и поговорки Ученье — путь к уменью. Умелые руки не знают скуки. Глупый осудит, А умный рассудит. Умный себя винит, глупый — своего товарища. Нет скуки, коль заняты руки. Без муки нет науки. Возьми книгу в руки — не будет скуки. Умел ошибаться, Умей и поправляться. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться. Утро вечера мудренее. Берись дружно — не будет грузно. Лучше ученый, чем золоченый. Не учись разрушать, а учись строить. У дружбы нет границ, у знаний нет дна. Веселые стихи Первые буквы Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Двадцать девять букварей. Мы учили букву А, Мы учили букву У. Малыши кричат уа. Мы в лесу кричим ау. С буквы А — арбуз и аист (Мы запомнить постарались). С буквы У у нас, ребята. Ухо, удочка, утята... Вот чему на первый раз Научился первый класс. (Л. Демьянов) У опушки Две старушки Брали грузди И волнушки. Филин: — У-ух! Филин: — У-ух! У старушек замер дух. Жутко!(Е. Благинина) Удивительный народ — Птица с именем удод. Не подстрижен, не причесан. Рыжий клок торчит над носом — Вся прическа на весу, Перья даже на носу. Парикмахерская, видно, Не работает в лесу. (А. Пудваль) Заглянув на разворот, Умный Уж прочел: — Удод. А Удод — наоборот, — Умный Уж,— Прочел Удод. (Г. Сапгир) — Я по совести скажу: Плохо, плохо мне, УЖУ,— Очень гадок я на вид... А ведь я — не ядовит! (Б. Заходер) Укротительница львов Удивит учеников: Укрощает льва и львицу, Ужас как мышей боится! (В. Берестов) Улитка Как улитке перед сном Скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается. (Г. Виеру) Улитка-улитка, Шагаешь ты прытко: От калитки до меня Проползешь четыре дня. (Я. Аким) Улитка просит Уточку: — Закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула — Уклейку-рыбку вынула.(Г. Сапгир) У пруда утенок-крошка В страхе кличет утку-мать: «Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать».(Ф. Бобылев) Учебник — Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? — Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. (В. Берестов) Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки. (С. Маршак) Детский фольклор, потешки Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Потерял пастух дуду. я дудочку нашла, Пастушку отдала. — На-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашку кашкой кормить. Путаницы Что-то не так Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мел крокодил, Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так, Что-то напутал художник-чудак? Что же напутал поэт наш, чудак? Удивительный удод — Удод, удод, удодушка, Удодливый удод! В твоем гнезде удодовом Удобно ли, удод? — Одно удовольствие! — Мы слышим от него.— А маленьким удодикам Удоднее всего! (М. Яснов) Школьные частушки В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. Считалки Шла кукушка через сад. Поклевала виноград. Шла кукушка мимо рынка, Наступила на корзинку И упала в яму — бух! Раздавила сорок мух! Шел по берегу петух, Поскользнулся, В речку — бух! Будет знать петух, Что впредь Надо под ноги смотреть. Ходит свинка по бору, Рвет траву-мураву И в корзиночку кладет. Этот выйдет Вон пойдет. У тропинки, У тропы За ночь выросли грибы: Подосиновик — с осинку, Подберезовик — с березку, А опенок — как бочонок, А маслята — как ребята. Поутру По двору Курочка ходит, Цыплят водит, Хохолок подымает. Петуха потешает. СЛОВАРЬ(Крылатые слова и выражения, происхождение слов) Краем уха. Невнимательно, урывками (слушать кого-либо). На ухо. По секрету, тихо, чтобы никто не слышал (сказать, шептать...). Хлопать ушами. Слушать что-либо, не понимая, не воспринимая то, о чем говорится. Не принимать никаких мер, ротозейничать. Держать ухо востро. Не доверяться кому-либо, быть осмотрительным, осторожным («держать ушки на макушке» — быть настороже, начеку). Не верить своим ушам. Страшно удивляться, поражаться услышанному. На ухо наступил медведь. Кто-либо совсем лишен музыкального слуха. Развешивать уши. Слушать с увлечением, с доверчивостью, заслушиваться. Туг на ухо. Плохо слышит. По уши. Очень сильно (влюбиться и т. п.). Всецело, полностью, сверх всякой меры, целиком предаваться чему-либо. Ухо режет. Производить резкое, неприятное впечатление на слух; вызывать раздражение своей неуместностью, несуразностью и т. п. За ушами трещит. Есть с большим аппетитом, с удовольствием, жадно. Уши вянут. Противно слушать что-либо, настолько это нелепо, глупо и т. п. Ухом не ведет. Не обращает никакого внимания, не реагирует на что-либо. Тащить за уши. Всеми способами, всячески помогать нерадивому человеку. Доходить до ушей. Становиться известным кому-либо. Притягивать за уши. Использовать без достаточных оснований, неоправданно, с натяжкой. Не видать как своих ушей. Никогда не получить, не иметь, не завладеть чем-либо. Пропускать мимо ушей. Не обращать внимания, не реагировать на то, что говорится. Навострить уши. Приготовиться с напряженным вниманием и интересом слушать; прислушаться. Умывать руки. Выражение употребляется в значении: устраняться от ответственности за что-либо. Уязвимое место. Выражение, возникшее из мифологических рассказов о единственно уязвимом месте на теле героя: пятка Ахиллеса, пятно на спине Зигфрида и пр.; употребляется в значении: слабая сторона человека, дела. Улитка, улей, улица. В древности слово «ула» обозначало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозначать «вход, ворота», потом — «проход», наконец — «проход между рядами домов». Это слово ушло из употребления, но оно породило слова «улитка», «улей» и «улица»: улитка — живое существо, живущее в уле — в убежище; улей — дупло, где жили пчелы; улица — маленькая ула. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИУчитель читает рассказ, в котором почти каждая фраза может быть проиллюстрирована движениями и звуками. Утро В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети наклоняют голову набок, подкладывая руки, похрапывают.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов (хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять»). Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться (показывают, как). Одевшись, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т. д.). Потом идут к столу завтракать (показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на работу. Гудит гудок (все: «У-у-у-у-у-у-у!»). Загудели, заработали моторы огромных машин (все: «Дз-у, дз-у»). Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна (движениями соединенных рук вперед-назад показывают, как движутся пилы). Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад (по команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски). Слышен гудок паровоза (все: «У-у-у-у!»). Он медленно приближается к складу (подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он...»). Распиленный лес грузят в вагоны (по команде «Раз-два, взяли!» повторяют движения погрузки). На заводе опять гудок (все: «У-у-у-у-у!»). Пора обедать. Уточка луговая Дети: Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Утка: Под кустиком, под березкой. Сама, утя, хожу, Детей своих вожу. Сама, утя, поплыву. Детей своих поведу. Выбирается уточка. Дети, идя по классу за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. |
ПОИСК
Block title
|