. Простейшие работы из глины (пластилина)
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Простейшие работы из глины (пластилина)

Простейшие работы из глины (пластилина)

Прежде чем начинать работу, надо научить детей разминать глину (пластилин), делать из нее шарики, палочки, лепешки, чечевицеобразные диски малого раз­мера и другие несложные фигу­ры. Затем можно перейти к лепке овощей и фруктов. Лучше делать это с натуры, но если в классе нет свежих овощей и фруктов, нет и макетов их, то можно ле­пить по рисунку, рассказу учи­теля, по памяти. Надо, чтобы учащиеся в процессе лепки хо­рошо усвоили форму, цвет, на­значение той или иной детали (рис. 27).

На уроках лепки можно пред­ложить детям изготовить из плас­тилина или глины домино (рис, 28). Делается оно следующим способом. Из глины или пласти­лина раскатывают колбаску тол­щиной 1,5—2 см, затем ее рас­плющивают в ленту толщиной 4—5 мм и деревянной стекой или ребром линейки разрезают на равные прямоугольники каждый по 4—5 см длины, Легким нажи­мом ребром линейки каждый прямоугольник делят поперечной чертой-вмятиной на две полови­ны После этого спичкой или па­лочкой на каждой половинке прямоугольника делают опреде­ленное количество вмятин-глазков как в обычном домино. Если домино делают из глины, то его можно после просушки покра­сить красками в разные цвета.

При изготовлении домино с приобретением трудового навыка по лепке школьники также тренируются в умении считать.

После лепки овощей, фруктов, домино и т. п. можно перехо­дить к лепке фигур зверей, птиц, рыб (рис. 29, 30).

Перед началом лепки различных фигур дети должны полу­чить представление о форме тела животного. Лучше это сделать по натуре (живой или чучелу, школьному экспонату птиц, жи­вотных, рыб). Если же такой нет, можно воспользоваться ри­сунком. Эти первые занятия надо как можно больше насыщать показом, с тем чтобы дети приучались видеть вещи, над созда­нием которых они собираются работать.

Дети обычно стремятся как можно быстрее перейти к лепке фигур человечков, поэтому, как только они освоят лепку простей­ших фигур животных, можно переходить к лепке человечков. Предварительно надо познакомить ребят с формой человеческого тела.

Из глины или пластилина делают шарик и слегка раскаты­вают его. Это будет туловище человечка. Затем делают шарик поменьше — это будет голова. В нем можно проделать отвер­стия — глаза, рот. Из маленького кусочка глины делают нос (пусть дети сами определяют, какой нос они будут делать: курно­сый или острый, а может быть, сделают нос Буратино). Обяза­тельно надо сделать на голове человечка волосы. Их можно сде­лать так: либо нанести на голову царапины, либо раскатать из глины тонкую лепешку, разрезать ее на узкие полоски и эти по­лоски налепить на голову.

Если работа проводится не с глиной, а с пластилином, то для изготовления волос можно использовать пластилин другого цве­та. В таком случае у человечка волосы могут быть рыжего, ру­сого, черного цвета.

Когда голо за будет готова, ее надо прикрепить к туловищу. Можно ее прилепить к туловищу с помощью кусочка глины — шеи, а можно сделать шею в виде соединительной палоч­ки из прутика.

Затем делают руки и ноги. Раскатав из глины четыре кол­баски соответствующей длины и толщины, две из них исполь­зуют для рук. Они должны быть немного тоньше и короче, чем колбаски для ног. К палочкам-рукам можно приделать кисти—два маленьких шарика или лепешки толщиной 1 — 1,5 мм. Руки присоединяют к туловищу (в том положении, в каком должны быть по замыслу).

Начинают делать ноги. Ступни с башмачками можно сделать любой формы. Хорошо, если дети сами придумают форму обуви для своих фигурок. Придумают и сделают. Ступни ног в обуви прилепляют к колбаскам-ногам, а ноги к туловищу в нужном положении.

Теперь фигурку надо установить на подставке. Подставку можно сделать из глины же или из какого-нибудь материала с шершавой поверхностью, к которому бы глина (пластилин) хорошо прилепилась.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В I КЛАССЕ

  1. Счетные материалы
  2. Простейшие работы из глины (пластилина)
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ