.
Меню сайта
|
Американские фильмы-гигантыАмериканские фильмы-гигантыВторая половина 50-х и начало 60-х годов принесли киноискусству капиталистических стран много новых и сложных явлений. Трагический разлад между индивидуальностью и действительностью, тревожащий и мучающий художников буржуазного общества, осложнился, с одной стороны, атомным психозом, страхом перед новой уничтожительной войной, а с другой — успехами и победами стран социализма. Все эти тревожные настроения все чаще звучат с экрана. Подавляющее большинство экранов Запада прочно занято коммерческими картинами, стремящимися оглушить, одурманить, запугать зрителя, не дать ему задуматься. Конкуренция с телевидением породила особый вид американского коммерческого кино — фильмы-гиганты. Это длинные (три-четыре часа) и широкие (на 72-миллиметровой пленке), обязательно цветные, стереофонические картины, чаще всего на исторические (библейские, античные, средневековые) темы, с участием десятков звезд — популярнейших актеров, чьи многотысячные гонорары рекламируются рядом с астрономическими цифрами затрат на декорации, костюмы, экспедиции в экзотические страны. К созданию фильмов-гигантов привлекаются первоклассные режиссеры, но, как правило, рекламная шумиха бывает не в силах затмить их творческих провалов. В 1960 г. один из лучших режиссеров Северной Америки, автор реалистического фильма о жестокой послевоенной действительности («Лучшие годы нашей жизни», 1946) Уильям Уайлер поставил фильм «Бен-Гур». Сцены крестного шествия Христа чередовались здесь с колоссальным сражением на галерах, с головокружительной гонкой римских колесниц. Реклама этого фильма войдет, вероятно, в историю рекламы, но фильм в историю искусства не войдет. Участие 100 кинозвезд впечатляет лишь на афишах: звезды мерцают, но художественных образов не создают. Вслед за американцами фильмы-гиганты начали создавать и кинематографисты ФРГ, и итальянцы, и японцы, и французы. |
ПОИСК
Block title
|