. Кинокомедии Г.В. Александрова и И.А. Пырьева
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Кинокомедии Г.В. Александрова и И.А. Пырьева

Кинокомедии Г.В. Александрова и И.А. Пырьева

30-е годы ознаменовались выпуском многих удачных кинокомедий, исполненных мысли, насыщенных музыкой, сочетающих гневную сатиру с радостным утверждением того нового, доброго, что рождается социалистическим обще­ством. «Гармонь» И. Савченко, «Три товарища» С. Тимошенко, «Горячие денечки» И. Хейфица и А. Зархи, «Искатели счастья» В. Корша-Саблина, «Музыкальная история» А. Ивановского, «Подкидыш» Т. Лукашевич, «Девушка с харак­тером» К. Юдина — вот далеко не полный спи­сок комедий, имевших заслуженный успех. Особое же признание заслужило комедийное творчество режиссеров Г. Александрова и И. Пырьева.

Григорий Васильевич Александров (р. 1903)— ученик и друг С. М. Эйзенштейна, участ­ник всех его немых фильмов, сорежиссер по «Октябрю» и «Старому и новому». Вернув­шись из совместной с Эйзенштейном поездки по США и Мексике, он посвятил себя работе в области кинокомедии. Первая музыкальная джаз-комедия Александрова «Веселые ребята» (1934) удачно сочетала острые карикатуры на обывателей с бравурным, жиз­неутверждающим показом талантливых музы­кантов, вышедших из народа. В ней дебютиро­вала лучшая советская комедийная актриса Любовь Петровна Орлова (р. 1902), обладаю­щая наряду с вокальным и танцевальным да­рованием подлинным драматическим талантом.

В фильме «Цирк» (1936) драматические сцены, направленные против расизма, перепле­таются с юмористическим рассказом о советском цирке. Александров, Орлова, композитор Ду­наевский, поэт-песенник Лебедев-Кумач и мно­гочисленные работники кино создали здесь бле­стящее кинематографическое обозрение, про­низанное музыкой, остроумными шутками и торжественно-праздничным настроением.

Песня о Родине «Широка страна моя род­ная» вышла из фильма и стала гимном советских патриотов, а позднее позывными советских радиостанций.

Широкое народное признание получила и музыкальная комедия Александрова «Волга — Волга» (1938), воспевающая талант­ливость советской молодежи и резко критикую­щая бюрократизм. Прославленный комик Игорь Владимирович Ильинский (р. 1901) создал в ней образ надутого чинуши, наглеца, подхалима и карьериста Бывалова, самодовольство и ту­пые реплики которого вошли в пословицы (см. ст. «Путь советского театра»).

Иван Александрович Пырьев (1901 —1968) тоже начал творческий путь под руководством Эйзенштейна в 1-м Рабочем театре Пролеткульта. В кино работал сначала ассистентом режиссера. Самостоятельную постановочную деятельность начал с немых сатирических комедий «Посто­ронняя женщина» (1929) и «Государственный чиновник» (1931), в которых высмеивал обы­вателей и бюрократов. В 1936 г. поставил дра­му «Партийный билет» о бдительности в борьбе с внутренними врагами. Затем, в сотрудниче­стве с молодым сценаристом Е. Помещиковым, актерами М. Ладыниной, Н. Крючковым и Б. Андреевым, создал музыкальные комедии «Богатая невеста» (1938) и «Трактористы» (1939), в которых прославлял свобод­ный труд и социалистическую мораль совет­ской колхозной деревни.

Лучшая комедия Пырьева «Свинарка и пастух» (1941) — музыкальная лирическая повесть о любви вологодской девушки к юноше из Дагестана. Сценарий в стихах поэта В. Гусева и музыка Т. Хренникова придали этой немудреной истории большую искренность и светлый, жизнеутверждающий колорит.

 

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ