. Рене Клер
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Рене Клер

Рене Клер

Рене Клер начал свой творческий путь как журналист и киноактер. По­работав ассистентом, он в 1923 г. поставил свой первый фильм «Париж уснул».

Эта очаровательная утопическая комедия рассказывала о таинственных лучах, в одно мгновение остановивших жизнь Парижа. Не заснули только пассажиры самолета и радист, дежу­ривший на Эйфелевой башне. При­ключения группы людей (куда входили полицейский и вор, рабочий и буржуа, летчик и очаровательная девушка) в заснувшем городе дали возможность раскрыть и подчеркнуть уродливые нелепости буржуазного общества, бы­та, морали. Рене Клер остроумно ис­пользовал трюковые средства кино­аппарата: замедление и ускорение движения, стоп-камеру, размножение кадра. Благодаря этому реальная жизнь, снятая в фильме, подчинялась фантазии режиссера. Рене Клер по­чувствовал свойство, присущее только кинематографу: делать реальную жизнь волшебной, фантастической. Необычный фильм вызвал востор­ги сторонников формалистического направления в кинематографии — авангардистов. Вступив в их ряды, Рене Клер поставил «Антракт» — маленький фильм, лишенный содержа­ния, но со множеством сатирических и комических моментов. К счастью, режиссер понял бесперспективность формалистических экспериментов и вер­нулся к фильмам с сюжетом, человече­скими образами, с отчетливым содер­жанием. В его «Призраке Мулен-Ружа» (1924) фантастический сюжет служит поводом для сатириче­ского изображения нравов буржуазных парламентариев, газетчиков, ученых. В двух изящных комедиях «Соло­менная шляпка» и «Двое робких» , поставленных по водевилям Лабиша, Рене Клер сочетал мягкий, порой грустный юмор с иск­ренним сочувствием к «маленькому», обыкновенному человеку, которому живется одиноко и тревожно.

Изящ­ная, а порой злая сатира на буржуа, удивительная изобретательность и раз­нообразие кинематографических прие­мов сделали Рене Клера лучшим режис­сером Франции.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ