. ЗАРУБЕЖНОЕ КИНОИСКУССТВО 20-х ГОДОВ. Расцвет Американского кино
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

ЗАРУБЕЖНОЕ КИНОИСКУССТВО 20-х ГОДОВ. Расцвет Американского кино

ЗАРУБЕЖНОЕ КИНОИСКУССТВО 20-х ГОДОВ. Расцвет Американского кино

Штрогейм, Любич, Де Милль, Флаэрти, Пикфорд, Фэрбенкс

Оставшийся в стороне от трагедии первой мировой войны, американский Голливуд рос как на дрожжах — туда начали съезжаться кинематографисты со всего мира. Щедрость крупнейших банков и концернов, прекрасная техническая оснащенность студий, ловкость сценаристов, приспосабливавших для экрана любое произведение литературы, мастерство и опыт первых режиссеров и, главное, блеск, обаяние и красота актеров, которых ста­ли называть кинозвездам и,— все это вывело американское кино на первое место в мире.

В 20-х годах на студиях Голливуда ставит свои жестоко сатирические фильмы («Алчность», «Веселая вдова») талантливый режиссер Эрих Штрогейм (1885—1957). В это же время Эрнст Любич (1892—1947) создает легкие остроумные комедии («Брачный круг», «Веер леди Уиндермиер»), а Сесиль Де Милль (1881 —1959) пора­жает тяжеловесной пышностью драм на библей­ские темы. Начинает свой творческий путь поэт нетронутой природы и чистоты первобыт­ного человека, замечательный документалист Роберт Флаэрти (1884—1951), автор фильмов «Нанук с Севера» (1921) и «Моана южных морей» (1925).

Почти два десятилетия горячей любовью публики пользовались обаятельная актриса Мэри Пикфорд (р. 1893) и самый задорный и мужественный из всех киногероев Дуглас Фэр­бенкс (1884-1939).

Мэри Пикфорд была воспитана на студии Гриффита (см. ст. «Рождение кинематографии в США»). Она всегда играла золушек. Очаро­вательная и беззащитная, она смотрела своими огромными темными глазами умоляюще и на­ивно. За неприкосновенность ее белокурых ло­конов, за ее робкий и целомудренный поцелуй совершались необычайные подвиги. Порой ее героиня бывала грациозной и лукавой, порой трогательно комичной, но всегда безукоризненно чистой и доброй. Лучше всего актрисе уда­вались роли провинциальных американских де­вушек («Этот маленький чертенок», «Длинно­ногий дядюшка», «Воробушки» и др.), и, оде­вая костюмы разных эпох («Розита», «Дороти Вернон») и даже выступая в роли мальчика («Маленький лорд Фаунтлерой»), она сохраня­ла женственную мягкость и душевную стой­кость маленькой американки.

Рядом с ней на экране выступал ее муж — Дуглас Фэрбенкс. Одевал ли он средневековые доспехи («Робин Гуд») или восточные шаровары («Багдадский вор»), брался ли за французскую шпагу («Три мушкетера») или за мексиканский бич («Дон Ку — сын Зорро»), сквозь гримы и костюмы всегда проглядывал неунывающий, находчивый, пред­приимчивый и смелый амери­канец времен американского процветания. Его фильмы соче­тают романтику и комедию. Они перенасыщены погонями, поединками, прыжками, паде­ниями и другими спортивными фокусами.

Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс создали образы сто­процентных американских ге­роев. Были в этих героях чер­ты примитивные, показные, де­шевые, но было и подлинное обаяние, сила и доброта. Одна­ко это всегда были счастливцы, которые не задумывались над обратной стороной американ­ской действительности,— а она была совсем неприглядна.

Другой герой американского кинематографа взглянул на по­слевоенное процветание США глубже и подверг его сомне­нию и осмеянию. Создал этого знаменитого на весь мир героя самый великий артист кино — Чарли Чаплин.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ