. Киноискусство советских республик
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Киноискусство советских республик

Киноискусство советских республик

Отличительная черта, присущая только со­циалистическому искусству,— его многонацио­нальный характер. Каждая из советских рес­публик, сочетая опыт родной культуры, литературы, живописи, театра с творческим и организационным опытом русских мастеров, со­здавала свою национальную кинематографию.

Раньше других развилась украинская и гру­зинская кинематографии. На Украине успешно работали старые русские режиссеры П. Чардынин, В. Гардин. Во второй половине 20-х годов выдвинулись молодые украинцы Г. Стабовой, Г. Тасин. Всемирную славу завоевали фильмы А. Довженко (см. ст. «А. П. Довженко»).

Велики были успехи и грузинского кинема­тографа. Едва только кончилась гражданская война, как русский режиссер И. Перестиани поставил в Грузии фильм о гражданской войне «Красные дьяволята». Далее последовал ряд исторических и современных картин, лучшими из которых была драма «Элисо» режиссера Н. Шенгелая и сатирическая комедия «Хабарда» М. Чиаурели. Далеко за пределами Грузии гремели имена грузинской актрисы Наты Вачнадзе, комика Сандро Жоржолиани, режиссе­ров М. Калатозова («Соль Сванетии»), Г. Мака­рова («До скорого свидания»).

Из Тбилиси переехал в Ереван и стал родо­начальником армянской кинематографии Амо Бек-Назаров — автор превосходных фильмов «Намус», «Хас-пуш».

В Азербайджане работали В. Баллюзек, А. Шарифов.

В Белоруссии Юрий Тарич создал фильм «Лесная быль».

К концу 20-х годов родились узбекская и таджикская кинематографии. К началу 30-х годов советское кино выросло в единое многона­циональное социалистическое искусство. Его международная слава была признана на всех континентах.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ