. Кино в дореволюционной России
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Кино в дореволюционной России

Кино в дореволюционной России

Ханжонков. Старевич

Кинематография дореволюционной России была не лучше и не хуже, чем в других странах.

Сначала, с 1896 г., в многочисленных киноте­атрах показывались главным образом француз­ские, а затем датские, итальянские, немецкие фильмы. Но время от времени любители про­изводили съемку и демонстрацию коротких хроникальных картин. В 1907 г. выдвигает­ся ловкий, инициативный предприниматель А. О. Дранков, ставший кинооператором. Он сумел заинтересовать кинематографом Льва Толстого и снять великого писателя в его име­нии Ясная Поляна. Он создал первый русский игровой фильм «Стенька Разин», состоя­щий из нескольких живых картин на тему хорошо известной песни «Из-за острова на стре­жень».

Вскоре Дранкова затмил гораздо более серьезный и культурный предприниматель А. А. Ханжонков (1877—1945). Он уделял осо­бое внимание экранизации литературных про­изведений и историческим фильмам. Под его руководством были созданы киноиллюстрации к «Евгению Онегину», «Пиковой даме», «Русал­ке», «Мертвым душам», «Маскараду», «Боярину Орше», «Власти тьмы», «Идиоту», «Грозе» и мно­гим другим выдающимся классическим произ­ведениям.

Особых успехов добился Ханжонков в своих больших исторических постановках «Оборо­на Севастополя» (1911), «1812 год» (1912), «Воцарение дома Рома­новых» (1913). Съемки «Обороны Севас­тополя» производились на редутах и холмах былых сражений, пожар Москвы и бегство французов воспроизводились по известным кар­тинам Верещагина, Прянишникова, Кившенко и других.

Уделял Ханжонков внимание и просвети­тельскому кино. Фильмы «Кровообращение», «Дыхание», «Глаз» содержали популярные сведения по медицине и гигиене, «Телеграф», «По­лучение электромагнитных волн» разъясняли достижения техники. На кинофабрике Ханжонкова работал изобретатель объемной (ку­кольной) мультипликации, создатель порази­тельных войн и приключений стрекоз и мура­вьев В. А. Старевич (1892—1965).

К началу первой мировой войны в России выпускалось до 200 полнометражных фильмов в год. Во время войны их число еще значи­тельно увеличилось. Выдвинулись талантли­вые режиссеры Я. Протазанов, В. Гардин, Е. Бауэр, лучшими картинами которых были экранизации литературных произведений («Пи­ковая дама», «Дворянское гнездо», «Братья Карамазовы», «Снегурочка», «Цветы запозда­лые»). Огромную популярность завоевали ак­теры Иван Мозжухин — высокий, большегла­зый, исполнитель героических и психологичес­ких образов, красавица Вера Холодная, свет­ские герои-любовники В. Максимов, В. Полон­ский и другие.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ