.
Меню сайта
|
Рождение кинематографии в СШАРождение кинематографии в СШАПортер, Гриффит, Инс, СеннеттПервые годы американской кинематографии проходили в борьбе с французской. Французские аппараты и фильмы были лучше, и американцам никак не удавалось их вытеснить. Первым американским кинорежиссером и оператором был Эдвин Портер (1870—1941). В 1902—1903 гг. он создал «Жизнь американского пожарного» и «Большое ограбление поезда». Портер энергично строил сюжет, применял трюковые съемки и различные планы. В фильме «Большое ограбление поезда» зрителей поражал кадр, в котором ворвавшийся в вагон бандит с крупного плана целился в зрителей из пистолета. Особое влияние на развитие американской кинематографии имело сосредоточение киностудий в Калифорнии. Там, близ города Лос-Анджелес, под ярким немеркнущим солнцем, в долине, богатой разнообразными пейзажами, с 1911 г. стал расти киногород Голливуд. Там работали знаменитые основатели американского кино — Гриффит, Инс, Сеннетт и другие прославленные кинематографисты. Крупнейший кинорежиссер Америки, фактически создавший Голливуд, Дейвид Уорк Гриффит (1875 — 1948; см. ст. «Дейвид Уорк Гриффит») поставил сотни интереснейших фильмов, в которых выступал против войны, произвола и насилия, независимо от того, посвящены ли они событиям глубокой древности или современной ему Америке. И именно поэтому его великолепные фильмы оказали такое огромное влияние на все американское и мировое киноискусство первой четверти XX в. В историю кино Гриффит вошел и как воспитатель плеяды талантливых режиссеров и актеров, среди которых Мэри Пикфорд, Лилиан и Дороти Гиш, Ричард Бартелмес, Роберт Харрон. Рядом с Гриффитом работал талантливый организатор кинопроизводства, сценарист, режиссер и художественный руководитель сотен картин Томас Харпер Инс (1882—1924). Он первым наладил производство фильмов фабричным поточным способом, детально разрабатывал план фильма, первым начал выпускать приключенческие фильмы из жизни колонизаторов Запада, золотоискателей и ковбоев (так называемые вестерны, от слова «вест» — запад). Он воспитал лучшего героя вестернов — актера Вильяма Харта, игравшего суровых, мужественных, непобедимых в бою и драке, но справедливых и добросердечных людей. Рядом с Гриффитом работал и Мак Сеннетт (1880—1960), отец американской кинокомедии. Используя достижения Андре Дида и Макса Линдера, а также опыт газетных фельетонов и карикатур, он выпускал свои коротенькие комедии сериями, объединенными общим комическим героем. Толстый, наивный, похожий на чудовищно разросшегося ребенка Фатти; тощий, злобный, своей бородкой напоминающий традиционного американца дядю Сэма Форд Стерлинг и другие актеры создали в комических миниатюрах Мака Сеннетта много забавных, безотказно вызывающих смех масок. Под режиссурой Мака Сеннетта дебютировали и нашли характерные черты своих персонажей и прославленные на весь мир американские комики Гарольд Ллойд, Бестер Китон, Монти Бенкс и гениальный Чарли Чаплин. |
ПОИСК
Block title
|