. Жорж Мельес
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Жорж Мельес

Жорж Мельес

Французский режиссер и актер Жорж Мельес был родоначальником игрового кинематографа. В 1897 г. он приобрел киноаппарат Люмьера и вскоре убедился, что им можно тво­рить подлинные чудеса.

Будешь крутить ручку в обратную сторону — заставишь людей двигать­ся задом наперед, быстрее или мед­леннее — заставишь людей плавно парить или суетливо мельтешить на экране. Если приостановить на момент съемку, а потом, произведя изменения в снимаемой сцене, опять начать сни­мать, получишь на экране таинствен­ное исчезновение и появление людей и предметов. Снимая на одну и ту же пленку несколько раз, можно добиться того, что люди здороваются или де­рутся сами с собой. Сочетая возмож­ности киноаппарата с цирковыми и балаганными трюками, Мельес создал новый жанр кинофильма — фее­рию. Сюжетами ему служили глав­ным образом сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Синяя Боро­да», «Фея Карабосс», а затем «При­ключения барона Мюнхаузена», «Пу­тешествие на Луну», «Фауст», «Гамлет», романы Жюля Верна и да­же «Жанна д'Арк» и «Хождение Иисуса по воде». Всего с 1897 по 1913 г. Мельес выпустил более четы­рехсот фильмов, поразивших вообра­жение современников всевозможными чудесами. Недостатком картин Мельеса была их театральность: все они разы­грывались в писаных декорациях, лицом к зрителю, будто на сцене. Аппарат, установленный на уровне пояса актеров, был неподвижен. Ве­ликая сила кинематографа — фикса­ция реальной жизни, натуры — Мельесом не использовалась. Поэтому его фильмы стали походить друг на друга, надоедать зрителю. Однако вклад, сделанный Мельесом в киноискусство, нельзя переоценить.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ