. Кино в Европе
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Кино в Европе

Кино в Европе

Мельес, Дид, Линдер

Так, еще до первой мировой войны в боль­шинстве европейских стран, в США и в Японии родились и развились национальные кинемато­графии. Но первое место среди них занимала французская. В Париже начал свою деятель­ность человек, впервые понявший неиссякае­мые художественные возможности кинемато­графа как нового вида искусства — Жорж Мельес (1861 —1938). Он был актером и ре­жиссером, театральным художником и карика­туристом, техником и конструктором развле­кательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая не могла бы на экране показаться реальностью (см. ст. «Жорж Мельес»).

А другой актер, дебютировавший в фильмах Мельеса, доказал, что нет такой реальности, которая на экране не могла бы показаться искусственной чепухой, фантасмагорией. Это был Андре Дид (1884—1931), герой коротень­ких эксцентрических комедий. Дид изображал неудачливого молодого человека Буаро, попа­давшего во всевозможные переделки. Стулья и лестницы под ним ломались, кастрюли и вед­ра опрокидывались ему на голову, штаны у него падали, шапка улетала, полиция, дворники и ревнивые мужья гонялись за ним, хорошень­кие горничные и мирные старушки награждали его пинками и затрещинами. Весь мир хохотал над злоключениями Дида. В каждой стране его стали называть по-своему: в Италии —Кретинетти, в Испании — Санчо в Латинской Америке — Торрибио, в Рос­сии — Глупышкиным. Во всех странах появились и подражатели Дида. Они прыгали, падали, строили рожи, их обливали, обсыпали мукой, обмазывали медом, кремом и ваксой.

Но вскоре их всех затмил новый комедий­ный актер — Макс Линдер (1883—1925). Он появился на экране одетым с иголочки, в ще­голеватом сюртуке, с тросточкой. Его большие выразительные глаза кокетливо сверкали, тон­кие усики и белозубая улыбка очаровывали. Конечно, и ему приходилось падать, мокнуть, удирать, но делал он это с неизменным изя­ществом. Несмотря на все комедийные злоклю­чения, героям Линдера всегда сопутствовал успех, особенно успех в любви. Во все свои комедии Макс Линдер вносил подлинное остроумие, а иногда лиризм и легкую печаль. Это был первый великий комик кинематографа, оказав­ший сильное и плодотворное влияние на все последующее развитие кинокомедии.

В 1908 г. группа литераторов и театраль­ных деятелей Франции организует общество «Фильм д'ар», что значит «Художествен­ный фильм». «Фильм д'ар» поставил своей за­дачей сделать кино подлинным искусством, про­водником культуры, хорошего вкуса. Общество выпустило фильмы по известным романам и пьесам, привлекая к съемкам выдающихся ар­тистов (Сару Бернар, Габриэль Режан).

Итальянские кинематографисты, используя чудесные итальянские пейзажи, архитектурные памятники, яркое солнце, выпустили в течение 1910—1914 гг. ряд боевиков на античные и биб­лейские темы. Особенным успехом пользовались «Падение Трои», «Камо грядеши» (по роману Г. Сенкевича).

Успешно развивалось киноискусство и в ма­ленькой Дании. Фирма «Нордиск» специа­лизировалась на психологических драмах. Ей подражали в Германии, Швеции, России.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ