.
Меню сайта
|
Кино в ЕвропеКино в ЕвропеМельес, Дид, ЛиндерТак, еще до первой мировой войны в большинстве европейских стран, в США и в Японии родились и развились национальные кинематографии. Но первое место среди них занимала французская. В Париже начал свою деятельность человек, впервые понявший неиссякаемые художественные возможности кинематографа как нового вида искусства — Жорж Мельес (1861 —1938). Он был актером и режиссером, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая не могла бы на экране показаться реальностью (см. ст. «Жорж Мельес»). А другой актер, дебютировавший в фильмах Мельеса, доказал, что нет такой реальности, которая на экране не могла бы показаться искусственной чепухой, фантасмагорией. Это был Андре Дид (1884—1931), герой коротеньких эксцентрических комедий. Дид изображал неудачливого молодого человека Буаро, попадавшего во всевозможные переделки. Стулья и лестницы под ним ломались, кастрюли и ведра опрокидывались ему на голову, штаны у него падали, шапка улетала, полиция, дворники и ревнивые мужья гонялись за ним, хорошенькие горничные и мирные старушки награждали его пинками и затрещинами. Весь мир хохотал над злоключениями Дида. В каждой стране его стали называть по-своему: в Италии —Кретинетти, в Испании — Санчо в Латинской Америке — Торрибио, в России — Глупышкиным. Во всех странах появились и подражатели Дида. Они прыгали, падали, строили рожи, их обливали, обсыпали мукой, обмазывали медом, кремом и ваксой. Но вскоре их всех затмил новый комедийный актер — Макс Линдер (1883—1925). Он появился на экране одетым с иголочки, в щеголеватом сюртуке, с тросточкой. Его большие выразительные глаза кокетливо сверкали, тонкие усики и белозубая улыбка очаровывали. Конечно, и ему приходилось падать, мокнуть, удирать, но делал он это с неизменным изяществом. Несмотря на все комедийные злоключения, героям Линдера всегда сопутствовал успех, особенно успех в любви. Во все свои комедии Макс Линдер вносил подлинное остроумие, а иногда лиризм и легкую печаль. Это был первый великий комик кинематографа, оказавший сильное и плодотворное влияние на все последующее развитие кинокомедии. В 1908 г. группа литераторов и театральных деятелей Франции организует общество «Фильм д'ар», что значит «Художественный фильм». «Фильм д'ар» поставил своей задачей сделать кино подлинным искусством, проводником культуры, хорошего вкуса. Общество выпустило фильмы по известным романам и пьесам, привлекая к съемкам выдающихся артистов (Сару Бернар, Габриэль Режан). Итальянские кинематографисты, используя чудесные итальянские пейзажи, архитектурные памятники, яркое солнце, выпустили в течение 1910—1914 гг. ряд боевиков на античные и библейские темы. Особенным успехом пользовались «Падение Трои», «Камо грядеши» (по роману Г. Сенкевича). Успешно развивалось киноискусство и в маленькой Дании. Фирма «Нордиск» специализировалась на психологических драмах. Ей подражали в Германии, Швеции, России. |
ПОИСК
Block title
|