. НЕМОЕ КИНО. Синематограф Люмьеров
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

НЕМОЕ КИНО. Синематограф Люмьеров

НЕМОЕ КИНО. Синематограф Люмьеров

Еще в древности было замечено, что глаз имеет способность сохранять на сетчатой обо­лочке след увиденного изображения и соединять быстро сменяющиеся изображения в единый зрительный ряд, дающий иллюзию непрерыв­ного движения. Эта особенность глаза была использована в игрушке тауматроп, созданной в 1825 г. Тауматроп состоял из диска с рисунками, которые при вращении соединя­лись и давали иллюзию движения. В 1834 г.

был создан аппарат зоотроп, в котором рисунки располагались на бумажной ленте.

В XVII в. был изобретен волшебный фонарь, проецирующий неподвижное изо­бражение на плоскость. В 1853 г. австриец Ухациус соединил зоотроп с волшебным фо­нарем и достиг проекции движущегося ри­сунка.

Важнейшим этапом в развитии кино было изобретение фотографии Дагером и Ньепсом (1839). Начиная с 1851 г. многие европейские ученые пробуют сочетать в движении ряд фото­графий. Большую роль сыграло изобретениерусскими учеными Болдыревым целлулоид­ной пленки и Яблочковым точечно­го электроосветительного при­бора (свечи). Наконец, в 1891 г. великий американский изобретатель Эдисон и его асси­стент Диксон сконструировали кинето­скоп — ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной ленте.  Это было уже подобие кино для одного зрителя.

В 90-х годах XIX в. англичанин Роберт Пол, немцы братья Складановские и Местер, русские Акимов и Самарский и другие изобре­татели разных стран конструируют различные аппараты, демонстрирующие движущиеся фо­тографии. Но наиболее удачным был аппарат французов, братьев Луи Люмьера (1864—1948) и Огюста Люмьера (1862—1954), названный синематографом. Этот аппарат имел скачковой механизм, обеспечивающий равно­мерное продвижение пленки перед объективом, им можно было и снимать и демонстрировать фильмы. 28 декабря 1895 г. в «Большом кафе» на бульваре Капуцинов в Париже братья Люмьер впервые публично продемонстрировали ряд своих фильмов. Эта дата и считается днем рождения кино.

Коротенькие фильмы Люмьеров изображали обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вок­зал прибывал поезд и т. д. Был среди этих бытовых сценок и комический эпизод: шалун-мальчишка наступил на шланг, из которого дворник поливал сад. Когда же дворник по­смотрел, почему перестала литься вода, шалун приподнял ногу, и струя окатила поливальщика. Эти непритязательные сценки имели ко­лоссальный успех. Зрители взвизгивали и ша­рахались от наезжающего на них с экрана паровоза, с изумлением следили за движе­нием людей, до слез хохотали над политым поливальщиком.

Уже через несколько недель аппарат и филь­мы Люмьеров появились в Петербурге, Москве, Риме, Вене, Берлине, проникли в Индию, Австралию, Египет. Через несколько месяцев появляется масса синематографов, биографов, иллюзионов, как тогда назывались кинотеатры, а через год-два в большинстве европейских стран предприимчи­вые люди, обычно фотографы, актеры или со­держатели увеселительных балаганов, начали снимать собственные фильмы.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ