. Анна Павлова
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Анна Павлова

Анна Павлова

Лебедь, гибнущий, но до послед­него всплеска рук-крыльев тянущийся к свету... «Умирающий лебедь», соз­данный великой балериной Анной Павловной Павловой (1881—1931),— это поэтическая эмблема русского ба­лета начала XX в. Павлова — лирич­ная, хрупкая, с удлиненными «теку­чими» линиями тела, огромными гла­зами — вызывала в памяти гравюры с изображением романтических бале­рин прошлого века. Ее героини пере­давали чисто русскую мечту о гармо­ничной одухотворенной жизни или тоску и грусть о несбывшемся.

В старые классические балеты бале­рина привносила современное ощуще­ние жизни, превращая экзотический рассказ об индийской танцовщице Никии в высокую трагедию, а повесть об обманутой Жизели в просветлен­ную лирико-психологическую поэму.

Павлова приняла участие в ре­формах М. Фокина (см. ст. «Из ис­тории русского балета»). В спектаклях Фокина Павлова была то романтиче­ской Сильфидой («Шопениана», на основе музыки Шопена). то молодой девушкой, у которой царица из мести отнимает и умерщвляет возлюблен­ного («Египетские ночи», музыка Аренского), то волшебницей Армидой («Павильон Армиды», музыка Черепнина).

Анна Павловна Павлова была назва­на великой актрисой своего времени.

Она умела разговаривать немым язы­ком танца, то изменяя ритм, то чуть-чуть меняя рисунок пластики. Она оставалась в строгих рамках класси­ки, внося психологичность и совре­менный глубокий смысл в обобщенно-условные балетные образы.

В 1913 г. балерина, покинув Рос­сию, посвятила свою жизнь пропаган­де русской школы балета в самых отда­ленных уголках земного шара.

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ