. Балетмейстер
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Балетмейстер

Балетмейстер

Труд балетмейстера сложен и пре­красен. Задолго до встречи с исполнителями он часами слушает музыку, внимательно изу­чает сценарий (либретто), мысленно представ­ляя себе свою будущую постановку, тот или иной образ. Он раздумывает над тем, где при­менить сольные и дуэтные танцы (па-де-де) , где нужны групповые и мас­совые (па-де-труа, па-де-катр и др.) или пантомимные сцены.

Балетмейстер прошлого века Мариус Петипа завершил балет «Спящая красавица» (музыка П. Чайковского) большим праздником, парадом сказок. Гонится неповоротливый Людоед за проворным Мальчиком с пальчик.

Пугается Крас­ная Шапочка, увидев Серого волка. Изящны фарфорово-хрупкая поступь принцессы Флорины и полеты Голубой птицы. Венец событий — ра­достный лучезарный дуэт главных героев — юной принцессы Авроры и принца Дезире. А потом общая торжественная и веселая мазурка.

Скорбная история человеческого сердца правдиво воплощена балетмейстером Михаилом Фокиным в балете «Петрушка» (1911, музыка И. Стравинского). Кукла из площадного ба­лагана мыслит и чувствует по-человечески. Отчаянными прыжками пытается прорваться сквозь глухие стены, гневно сжимает кулаки, плачет от обид и унижений.

Замечательные спектакли современного балет­мейстера Юрия Григоровича «Каменный цветок» и «Легенда о любви» рассказывают о подвиге художника, дарящего людям Прекрасное.

Цель у всех балетмейстеров, конечно, об­щая: поэтически выразить в танце правду чело­веческих поступков, переживаний, взаимоот­ношений. Но у каждого мастера хореографии свой почерк. Некоторые, например старей­шие мастера отечественной хореографии Кась­ян Голейзовский и Федор Лопухов и молодой постановщик Олег Виноградов, зарисовывают все движения (па) будущих танцев. Другие, по­добно блестящему знатоку плясового фолькло­ра и своеобразнейшему хореографу Игорю Моисееву, свободно импровизируют. Третьи, как чета молодых постановщиков, артисты балета Наталья Касаткина и Владимир Васи­лёв, сами до начала репетиций исполняют все роли, выверяя характер будущего спектакля.

Кроме главного и чрезвычайно редкого таланта — умения сочинять танцы, балетмей­стер должен знать еще музыку и живопись, историю и литературу, искусство сценариста, без чего трудно сложить сюжет спектакля, твор­чество театрального художника, без чего не создать декораций и костюмов. Балетмейстер должен знать особенности каждого исполните­ля и всего состава участников, работа с кото­рыми требует выносливости, силы воли и са­мообладания. А еще, помимо знаний и таланта, балетмейстеру необходима подвижная, пылкая и обаятельная фантазия. Ведь только с ее участием рождается чудо балетного искусства.

Танцы, сочиненные талантливыми балетмей­стерами, передаются от одного поколения ис­полнителей к другому.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ