.
Меню сайта
|
Л.В. СобиновЛ.В. СобиновМягкость, лиризм, тонкая грусть — вот черты, всегда присущие героям, для которых написаны в операх всего мира партии лирических теноров. В этих партиях не найти психологических глубин, возможности их исполнителей ограничены. Но Леонид Витальевич Собинов (1872— 1934) сумел создать неповторимые, запоминающиеся черты у каждого из своих персонажей, даже у таких на первый взгляд похожих друг на друга оперных героев, как Эрнесто в «Дон Паскуале» Доницетти, Вертер в опере Массне того же названия, Вильгельм Мейстер в опере Тома «Миньон», кавалер де Грие в «Манон» Массне, Альфред в «Травиате» Верди. Окончив Филармоническое училище, Собинов начал выступать на сцене Большого театра (1897). Чтобы усовершенствовать свою вокальную технику, Собинов едет в Италию. Там он выступает в Миланском театре «Ла Скала» (см. ст. «Зарубежные оперные театры»), там к нему приходит мировая слава. Собинов обладал лучезарным, нежным по тембру лирическим тенором, но он был еще и истинным артистом: совершенно по-новому готовил он оперные роли, внося в каждую что-то свое. Он первым из исполнителей показал Ленского таким, как тот описан у Пушкина: восторженным юным поэтом, «с кудрями черными до плеч», трогательно и тонко передал его чувства, робкую любовь и ревность. В опере Вагнера «Лоэнгрин» Собинов создаст образ сказочного рыцаря — не воина, но защитника добра и правды. Белокурые длинные волосы, взор юноши, жаждущего доверия,— таков Лоэнгрин — Собинов, своим чудесным голосом производивший неотразимое впечатление на слушателей. Жизненно достоверными были и его простые крестьянские парни — Левко в «Майской ночи» Римского-Корсакова, Йонтек в «Гальке» Монюшко, и знатные герои — герцог в «Риголетто» Верди, князь в «Русалке» Даргомыжского. Собинов — замечательный исполнитель романсов, особенно русских — от М. И. Глинки до С. В. Рахманинова, который посвятил ему ряд своих произведений. Подолгу гастролируя за границей, Собинов всегда оставался верным сыном своего народа. Он приветствовал революционное движение и помогал ему денежными средствами. После Великой Октябрьской революции он занимался общественной деятельностью, пел, воспитывал артистическую молодежь. Всенародную любовь к великому певцу выразил В. И. Качалов: «Ты пропел нам свою песнь, чудесную, как твоя жизнь, и прожил с нами жизнь, прекрасную, как твоя песнь...» |
ПОИСК
Block title
|