. Л.В. Собинов
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Л.В. Собинов

Л.В. Собинов

Мягкость, лиризм, тонкая грусть — вот черты, всегда присущие героям, для которых написаны в операх все­го мира партии лирических те­норов. В этих партиях не найти психологических глубин, возмож­ности их исполнителей ограничены. Но Леонид Витальевич Собинов (1872— 1934) сумел создать неповторимые, запоминающиеся черты у каждого из своих персонажей, даже у таких на первый взгляд похожих друг на друга оперных героев, как Эрнесто в «Дон Паскуале» Доницетти, Вертер в опере Массне того же названия, Вильгельм Мейстер в опере Тома «Миньон», кавалер де Грие в «Манон» Массне, Альфред в «Травиате» Верди.

Окончив Филармоническое учили­ще, Собинов начал выступать на сцене Большого театра (1897). Чтобы усо­вершенствовать свою вокальную тех­нику, Собинов едет в Италию. Там он выступает в Миланском театре «Ла Скала» (см. ст. «Зарубежные оперные театры»), там к нему при­ходит мировая слава.

Собинов обладал лучезарным, неж­ным по тембру лирическим тенором, но он был еще и истинным артистом: совершенно по-новому готовил он опер­ные роли, внося в каждую что-то свое. Он первым из исполнителей показал Ленского таким, как тот описан у Пушкина: восторженным юным поэтом, «с кудрями черными до плеч», трогательно и тонко передал его чувст­ва, робкую любовь и ревность. В опере Вагнера «Лоэнгрин» Собинов создаст образ сказочного рыцаря — не воина, но защитника добра и правды. Бело­курые длинные волосы, взор юноши, жаждущего доверия,— таков Лоэнгрин — Собинов, своим чудесным голо­сом производивший неотразимое впе­чатление на слушателей.

Жизненно достоверными были и его простые крестьянские парни — Левко в «Майской ночи» Римского-Корсакова, Йонтек в «Гальке» Монюшко, и знатные герои — герцог в «Риголетто» Верди, князь в «Ру­салке» Даргомыжского. Собинов — замечательный исполнитель романсов, особенно русских — от М. И. Глинки до С. В. Рахманинова, который посвя­тил ему ряд своих произведений.

Подолгу гастролируя за границей, Собинов всегда оставался верным сы­ном своего народа. Он приветствовал революционное движение и помогал ему денежными средствами.

После Великой Октябрьской рево­люции он занимался общественной деятельностью, пел, воспитывал арти­стическую молодежь.

Всенародную любовь к великому певцу выразил В. И. Качалов: «Ты пропел нам свою песнь, чудесную, как твоя жизнь, и прожил с нами жизнь, прекрасную, как твоя песнь...»

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ