.
Меню сайта
|
М.Н. ЕрмоловаМ.Н. ЕрмоловаВ январе 1870 г. вместо заболевшей актрисы Малого театра главную роль в драме Лессинга «Эмилия Галотти» исполнила воспитанница балетного класса Ермолова, не достигшая еще семнадцати лет. Неподдельное волнение помогло ей, впервые вступившей на сцену, естественно передать состояние героини. Зрителей поразил и низкий, грудной голос актрисы. Этот успех решил ее судьбу: она была принята в труппу Малого театра. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна Ермолова создала более 300 сценических образов и в каждом из них искала те черты, что были ей сродни. Выступая в пьесах Островского, Шиллера, Шекспира, Гюго, актриса рисовала героинь благородных, мужественных, честных. Глубоко раскрылась эта ермоловская тема в произведениях Островского. В свое исполнение роли Катерины («Гроза») Ермолова вложила гневный протест против «темного царства», против гнета и насилия. В ролях Негиной («Таланты и поклонники») и Кручининой («Без вины виноватые») Ермолова показала самоотверженность русской актрисы, рассказала зрителю о ее нелегкой судьбе. Выступления Ермоловой часто становились событиями общественной жизни. Громадный успех ермоловской Лауренсии в пьесе Лопе де Вега «Овечий источник» вошел в историю. В знаменитой сцене третьего акта Лауренсия — Ермолова, бледная, с распущенными волосами, прибегает на площадь и взволнованно зовет народ к восстанию. И слова в устах ее звучали с таким революционным пафосом, что театральное начальство после нескольких представлений сняло спектакль. Подлинным триумфом актрисы было выступление ее в роли Иоанны д'Арк в трагедии Шиллера «Орлеанская дева». Игра Ермоловой была образцом, непревзойденным в мировом театре, в ней сочетались горячий патриотизм, искренность и сила духа. После Великой Октябрьской революции Ермолова, несмотря на преклонный возраст, иного и охотно выступала на рабочих окраинах Москвы. Принимая высокое звание народной артистки республики, Ермолова сказала: «Я глубоко горжусь честью, которая мне оказана этим подношением, и глубоко тронута тем именем, которым вы меня называете. Всю свою душу Малый театр отдавал народу, и всегда стремились к нему и он и я. И до конца дней мы всегда принадлежим народу». |
ПОИСК
Block title
|