.
Меню сайта
|
Энтузиасты-герои 30-х годовЭнтузиасты-герои 30-х годовИ вот на сцену театра пришли новые герои, те, кто поднимали страну из нищеты и разрухи и делали это весело, радостно, с вдохновенным энтузиазмом. Раньше других драматургов А. Афиногенов показал в театре новый, только-только зарождающийся тип беззаветного и бескорыстного энтузиаста. Борис Волгин — герой пьесы «Чудак», поставленной на сцене МХАТ II (1929), еще одинок, многим кажется чудаком, но к нему тянутся люди. Горячее дыхание времени принес в театр очеркист газеты «Правда» Н. Погодин (см. т. 11 ДЭ, ст. «Н. Ф. Погодин»). В его пьесах зритель уже увидел, что энтузиазм разрастается в массовое, всенародное явление. Погодин умел правдиво передать радостную праздничность трудового подъема, охватившего страну. Темный, полуграмотный костромской крестьянин Ермолай Лаптев, который вместе с артелью пришел строить тракторный завод, тоже становится энтузиастом. Для него характерно чувство личной ответственности за общее дело. В спектакле «Темп» Театра им. Евг. Вахтангова (1930) этот образ создан Б. Щукиным. Другой энтузиаст — самоучка Степан, сваривший ценный сплав нержавеющей стали. Режиссер спектакля «Поэма о топоре» (1931) на сцене Театра Революции А. Д. Попов сочетал в нем высокую патетику и радостную комедийность. Степана играл Дмитрий Николаевич Орлов (1892—1955), его подругу Анку — Мария Ивановна Бабанова (р. 1900). Григорий Гай — герой спектакля «Мой друг», поставленного в 1932 г. А. Д. Поповым по пьесе Н. Погодина,— тоже энтузиаст, настоящий руководитель нового типа (его играл Михаил Федорович Астангов; 1900—1965). Строительство социализма для Гая — самое главное в жизни, потому-то так ненавистны ему казенный формализм, беспринципность, глупость и бескрылая бездарность. Он воплотил в себе лучшие черты советских людей 30-х годов. |
ПОИСК
Block title
|