. Фредерик-Леметр. Эрнесто Росси. Томмазо Сальвини
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Фредерик-Леметр. Эрнесто Росси. Томмазо Сальвини

Фредерик-Леметр. Эрнесто Росси. Томмазо Сальвини

Комедию «Робер Макер» Фредерик Леметр (Антуан Луи Проспер Леметр) создал в 1834 г., когда во Франции у власти стояли банкиры, капиталисты, биржевики. Роль быв­шего каторжника, ставшего финан­систом, актер играл в эксцентрической манере, блестяще, остроумно, зло. Современники увидели в этой превос­ходной сатире подлинное изображение века. Писатели Стендаль, Бальзак и Герцен видели в «Робере Макере» величайшую карикатуру эпохи. «... Фредерик — самый сильный ак­тер, какого я только знаю,— писал И. С. Тургенев.— В этой пьесе он просто страшен... Какая дерзость, какая бесстыдная наглость, какой цинический апломб, какой вызов всему и какое презрение всего!... Но какая подавляющая правда, какое вдохно­вение!..»

Образ Робера Макера, созданный Фредериком-Леметром, стал символом эпохи. Недаром Карл Марке назвал французского короля-буржуа Луи Фи­липпа, который помогал капиталистам грабить страну, «Робером Макером на троне».

Эрнесто Росси

«Где вы находите те струны, кото­рые волнуют и заставляют зрителей плакать? — спросил Джузеппе Гари­бальди замечательного итальянского артиста.— Ваш Гамлет меня сильно взволновал,— сознался он,— во мне все дрожит». Эрнесто Росси раскры­вал в шекспировских ролях глубочай­шие тайники человеческого сердца. «Когда Росси играл, вы знали, что он вас убедит, потому что искусство его было правдиво»,—говорил К.С. Стани­славский. Росси вызывал восхищение современников тончайшим лиризмом, глубиной мысли, совершенством плас­тики и дикции, редкой красотой голо­са. Росси — сын эпохи национально-освободительного движения— Рисорджименто. Для него театр стал храмом нравственного формирования человека. Играя на сцене, говорил он, актер обязан «создать для публики истинно воспитательную школу, просвещаю­щую ум и возносящую дух».

Томмазо Сальвини

«Отелло Сальвини — монумент, памятник, закон на вечные време­на»,— писал, увидев его в спектакле Шекспира, К. С. Станиславский, пора­женный глубочайшей правдивостью, титанической силой, нравственной красотой этого гениального создания артиста. Впервые выступив в этой роли в 1856 г., великий итальянский трагик играл ее в течение всей жизни. Его могучее искусство воплотило дух Рисорджименто — многолетней борь­бы итальянского народа против авст­рийского владычества. Он и сам в юно­сти, в 1848 —1849 гг., сражался под знаменами Дж. Гарибальди за свободу родины (см. т. 8 ДЭ, ст. «Гарибальди и его «тысяча» ). Сальвини утверждал своим искусством героизм человека, его высокое благородство. Он требо­вал от актера полного внутреннего перевоплощения. «Я просто стараюсь быть изображаемым лицом,— гово­рил Сальвини,— думать его моз­гом, чувствовать его чувствами, пла­кать и смеяться вместе с ним, лю­бить его любовью, — ненавидеть его ненавистью».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ