.
Меню сайта
|
Фредерик-Леметр. Эрнесто Росси. Томмазо СальвиниФредерик-Леметр. Эрнесто Росси. Томмазо СальвиниКомедию «Робер Макер» Фредерик Леметр (Антуан Луи Проспер Леметр) создал в 1834 г., когда во Франции у власти стояли банкиры, капиталисты, биржевики. Роль бывшего каторжника, ставшего финансистом, актер играл в эксцентрической манере, блестяще, остроумно, зло. Современники увидели в этой превосходной сатире подлинное изображение века. Писатели Стендаль, Бальзак и Герцен видели в «Робере Макере» величайшую карикатуру эпохи. «... Фредерик — самый сильный актер, какого я только знаю,— писал И. С. Тургенев.— В этой пьесе он просто страшен... Какая дерзость, какая бесстыдная наглость, какой цинический апломб, какой вызов всему и какое презрение всего!... Но какая подавляющая правда, какое вдохновение!..» Образ Робера Макера, созданный Фредериком-Леметром, стал символом эпохи. Недаром Карл Марке назвал французского короля-буржуа Луи Филиппа, который помогал капиталистам грабить страну, «Робером Макером на троне». Эрнесто Росси«Где вы находите те струны, которые волнуют и заставляют зрителей плакать? — спросил Джузеппе Гарибальди замечательного итальянского артиста.— Ваш Гамлет меня сильно взволновал,— сознался он,— во мне все дрожит». Эрнесто Росси раскрывал в шекспировских ролях глубочайшие тайники человеческого сердца. «Когда Росси играл, вы знали, что он вас убедит, потому что искусство его было правдиво»,—говорил К.С. Станиславский. Росси вызывал восхищение современников тончайшим лиризмом, глубиной мысли, совершенством пластики и дикции, редкой красотой голоса. Росси — сын эпохи национально-освободительного движения— Рисорджименто. Для него театр стал храмом нравственного формирования человека. Играя на сцене, говорил он, актер обязан «создать для публики истинно воспитательную школу, просвещающую ум и возносящую дух». Томмазо Сальвини«Отелло Сальвини — монумент, памятник, закон на вечные времена»,— писал, увидев его в спектакле Шекспира, К. С. Станиславский, пораженный глубочайшей правдивостью, титанической силой, нравственной красотой этого гениального создания артиста. Впервые выступив в этой роли в 1856 г., великий итальянский трагик играл ее в течение всей жизни. Его могучее искусство воплотило дух Рисорджименто — многолетней борьбы итальянского народа против австрийского владычества. Он и сам в юности, в 1848 —1849 гг., сражался под знаменами Дж. Гарибальди за свободу родины (см. т. 8 ДЭ, ст. «Гарибальди и его «тысяча» ). Сальвини утверждал своим искусством героизм человека, его высокое благородство. Он требовал от актера полного внутреннего перевоплощения. «Я просто стараюсь быть изображаемым лицом,— говорил Сальвини,— думать его мозгом, чувствовать его чувствами, плакать и смеяться вместе с ним, любить его любовью, — ненавидеть его ненавистью». |
ПОИСК
Block title
|