. Эдмунд Кин. Элиза Рашель
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Эдмунд Кин. Элиза Рашель

Эдмунд Кин. Элиза Рашель

«Беспредельная, неисповедимая, неосознанная, дьявольски божествен­ная сила», по словам Г. Гейне, была ключом в искусстве замечательного английского актера Эдмунда Кина. В роли Оверрича (комедия Ф. Мессинджера «Новый способ платить старые долги») — злобного вымога­теля, ростовщика, жестокого поме­щика — нашел выражение романти­ческий протест Кина, его страстная ненависть к миру стяжателей и хищ­ников. Спектакль, который Кин сы­грал в 1816 г., имел грандиозный успех. Вся пьеса и роль Оверрича на­писаны остро сатирически и коме­дийно. Но сцену в финале, когда Оверрич теряет рассудок, Кин сыграл с та­кой неистовой силой, что поэт Байрон, сидевший в ложе, и зрители, и парт­неры артиста оцепенели от ужаса: никто не мог вынести страшного маг­нетического взгляда Кина. Не только в роли Оверрича Кин явил чудо актер­ского преображения, но и героев Шек­спира играл он словно «в блеске мол­ний», как писал о нем современник.

Элиза Рашель

12 июня 1838 г. на сцене француз­ского театра «Комеди Франсез» дебю­тировала никому не известная семна­дцатилетняя девочка. Уже через не­сколько недель современники признали ее величайшей трагической актрисой Франции. Элиза Рашель играла му­жественных, гордых, непокорных ге­роинь, восстающих против деспотиз­ма, или выступала как актриса «гроз­ных и разрушительных страстей» (И. И. Панаев). В ее исполнении тра­гедии Корнеля, Расина приобретали новое, современное звучание, насыщались духом народной борьбы в ка­нун и в дни революции 1848 г.

Востор­гом проникнуты слова А. И. Герцена об этой гениальной артистке: «Лицо у нее горит страстью, ее губы трепе­щут, а взгляд не позволяет вам ды­шать... Игра ее удивительна; пока она на сцене, что бы ни делалось, вы не можете оторваться от нее: это сла­бое, хрупкое существо подавляет вас».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ