. Английский театр
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Английский театр

Английский театр

Своим расцветом театр английского Возрож­дения обязан прежде всего Вильяму Шекспиру (1564—1616). Драматургия Шекспира — итог всего предшествующего развития драмы, вер­шина театральной поэзии мира, перспектива дальнейшего движения театральной истории (см. т. 11 ДЭ, ст. «Возрождение в Англии»).

«Трагедия родилась на площади»,— писал А. С. Пушкин, имея в виду отдаленные истоки творчества Шекспира — народный театр сред­невековых мистерий. Традиции площадного театра — широкий охват событий, чередование комедийных и трагических эпизодов, стреми­тельную динамику действия — сохранили пред­шественники Шекспира драматурги Р. Грин, К. Марло и другие. Они несли на сцену гумани­стические и вольнолюбивые идеи, показывали новых героев — обладателей сильной воли и цельного характера.

В первый, «оптимистический» период своего творчества Шекспир писал комедии, овеянные светлыми, радостными настроениями.

Но когда перед проницательным взором поэта открылось «море бедствий», когда неумо­лимый ход истории все острей и острей обнажал противоречия мира, идеальный образ человека в его произведениях сменился другим героем — жаждущим власти и собственности, эгоистом и корыстолюбцем, а порой и преступником. Первым этот трагический поворот времени от­метил Шекспир в трагедии «Гамлет». Вспо­миная свой еще недавний восторг перед чело­веком — «чудом природы», Гамлет с горькой иронией называет его «квинтэссенцией праха». Шекспир уже видел, что распались все связи и отношения в государстве, в семье, в идеях и принципах.

Но герои Шекспира не склонились перед миром зла. Вступая в борьбу и падая жертвами своих всесильных противников, герои трагедий Шекспира (Гамлет, Лир или Отелло) даже самой своей гибелью утверждали гуманистические идеалы, веру в человека и его светлую судьбу. Именно в этом бессмертие шекспировских тра­гедий и правда их современного звучания.

Шекспировский театр «Глобус» был раз­мещен среди других театров — на южном бере­гу Темзы, за чертой Лондона, так как власти запрещали зрелища в самом городе. Здание театра венчала небольшая вышка, где во время спектакля развевался флаг.

Действие шло под открытым небом — масса народа стояла перед сценой, богатые горожане

располагались на галереях, которые тре­мя ярусами опоясывали круглые стены театра. Сцена делилась на три части: пе­реднюю — просцениум, заднюю, отделенную двумя боковыми колонна­ми и прикрытую соломенным навесом, и верхнюю — в виде балкона над зад­ней сценой. Сцена была украшена ков­рами и циновками, а сверху подвеши­валось полотнище — черное в трагеди­ях и голубое в комедиях. Место дейст­вия обозначалось деталью (дерево ука­зывало, что действие происходит в ле­су, а трон — что во дворце).

Состав труппы был невелик — всего 8—12 человек. Порой каждому актеру приходилось исполнять до трех и боль­ше ролей в пьесе. Героинь играли ми­ловидные, хрупкие юноши. Крупней­шими трагическими актерами были Эду­ард Аллейн, игравший с особым успе­хом в пьесах К. Марло, и Ричард Бербедж — лучший исполнитель ролей Гам­лета, Лира, Отелло и Макбета. В комедийных ролях блистали актеры Ричард Тарлтон и Уильям Кэмп.

Во время английской буржуазной рево­люции театральные зрелища были запрещены специальным указом, изданным парламентом в 1642 г., и возобновились в 1660г., после реста­врации монархии в Англии.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ