. ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Итальянский театр
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Итальянский театр

ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Итальянский театр

Поначалу эпоха Ренессанса (Возрождения) воспринималась современниками только в свет­лых, оптимистических очертаниях, темная сто­рона царства «новорожденного капитала» открылась для искусства в более позднее время.

Истоки нового театра были связаны с на­родным искусством и философией гуманизма (см. т. 8 ДЭ, ст. «Люди и идеи Возрожде­ния»).

Победа нового, жизнерадостного и жизне­любивого мировоззрения, может быть, ярче всего давала себя знать в шумных народных празднествах. Из года в год в Италии на карна­вальных праздниках, на маскарадах и пирушках появлялись остроумные, ловкие, талантливые мастера импровизаций и лицедейства (представления в лицах). В Венеции любили маски ловких и пронырливых, гораздых на всякие выдумки парней — Бригеллы и Арле­кина, слуг-дзанни. На народных увеселениях родились маски персонажей первого европей­ского профессионального театра — комедий дель арте (т. е. профессиональной коме­дии). Пользуясь языком карнавальной буффо­нады — шуток, трюков, буйных плясок, коме­дия дель арте выражала новые ощущения века.

В ее спектаклях формировались законы те­атрального искусства. Так, было установлено, что живое, ни на минуту не преры­вающееся действие есть самая главная осо­бенность сценического искусства, что театраль­ное творчество коллективно и создается в ра­боте ансамбля.

От актеров комедии дель арте требовалась постоянная творческая активность, способность к импровизации.

Слава комедии дель арте распространилась по всей Европе, итальянские импровизаторы заезжали даже в далекую Россию.

Одновременно в Италии существовал лю­бительский гуманистический театр, рассчитанный по преимуществу на ученую и аристократическую аудиторию. Поми­мо веселых и сатирически острых «ученых» ко­медий, там разыгрывались героические и кро­вавые трагедии, которые потрясали зрителей всякими ужасами, и поэтически изысканные пасторали, где придворные нравы изображались идеализированно, под видом картин из пасту­шеской жизни.

Итальянская «ученая» комедия подражала старой римской комедии, ее авторы Никколо Макиавелли, Пьетро Аретино и другие нарисо­вали живую сатирическую картину современ­ных им нравов.

Итальянские архитекторы эпохи Возрожде­ния стали первыми в Европе строить театраль­ные здания. Лучший образец театрального зда­ния итальянского Возрождения, сохранивший­ся до нашего времени,— театр «Олимпико», построенный в Виченце архитектором Андреа Палладио (конец XVI в.). Архитектор Себасть­ян Серлио разделил сцену на две части — пе­реднюю, где играли актеры, и заднюю, пред­назначаемую лишь для декораций. Каж­дому драматическому жанру соответствовало определенное декоративное оформление: траге­дии — дворцовая площадь, комедии — город­ская улица, пасторали — поляна или лес.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ