.
Меню сайта
|
ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Итальянский театрТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Итальянский театрПоначалу эпоха Ренессанса (Возрождения) воспринималась современниками только в светлых, оптимистических очертаниях, темная сторона царства «новорожденного капитала» открылась для искусства в более позднее время. Истоки нового театра были связаны с народным искусством и философией гуманизма (см. т. 8 ДЭ, ст. «Люди и идеи Возрождения»). Победа нового, жизнерадостного и жизнелюбивого мировоззрения, может быть, ярче всего давала себя знать в шумных народных празднествах. Из года в год в Италии на карнавальных праздниках, на маскарадах и пирушках появлялись остроумные, ловкие, талантливые мастера импровизаций и лицедейства (представления в лицах). В Венеции любили маски ловких и пронырливых, гораздых на всякие выдумки парней — Бригеллы и Арлекина, слуг-дзанни. На народных увеселениях родились маски персонажей первого европейского профессионального театра — комедий дель арте (т. е. профессиональной комедии). Пользуясь языком карнавальной буффонады — шуток, трюков, буйных плясок, комедия дель арте выражала новые ощущения века. В ее спектаклях формировались законы театрального искусства. Так, было установлено, что живое, ни на минуту не прерывающееся действие есть самая главная особенность сценического искусства, что театральное творчество коллективно и создается в работе ансамбля. От актеров комедии дель арте требовалась постоянная творческая активность, способность к импровизации. Слава комедии дель арте распространилась по всей Европе, итальянские импровизаторы заезжали даже в далекую Россию. Одновременно в Италии существовал любительский гуманистический театр, рассчитанный по преимуществу на ученую и аристократическую аудиторию. Помимо веселых и сатирически острых «ученых» комедий, там разыгрывались героические и кровавые трагедии, которые потрясали зрителей всякими ужасами, и поэтически изысканные пасторали, где придворные нравы изображались идеализированно, под видом картин из пастушеской жизни. Итальянская «ученая» комедия подражала старой римской комедии, ее авторы Никколо Макиавелли, Пьетро Аретино и другие нарисовали живую сатирическую картину современных им нравов. Итальянские архитекторы эпохи Возрождения стали первыми в Европе строить театральные здания. Лучший образец театрального здания итальянского Возрождения, сохранившийся до нашего времени,— театр «Олимпико», построенный в Виченце архитектором Андреа Палладио (конец XVI в.). Архитектор Себастьян Серлио разделил сцену на две части — переднюю, где играли актеры, и заднюю, предназначаемую лишь для декораций. Каждому драматическому жанру соответствовало определенное декоративное оформление: трагедии — дворцовая площадь, комедии — городская улица, пасторали — поляна или лес. |
ПОИСК
Block title
|