.
Меню сайта
|
Переставь слова в предложенииПереставь слова в предложенииУчитель произносит предложение и предлагает детям изменить порядок слов. В результате работы выясняется, что и как в этом случае изменяется. Дети учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, например: Сегодня утром Маша пошла в школу. Маша сегодня утром пошла в школу. Утром сегодня пошла Маша в школу. Пошла Маша сегодня утром в школу. В школу пошла сегодня утром Маша. ПОПРОБУЙ САМ. СКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ВОЗМОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ:Толстый лед сковал ручей. Весело пели в лесу птички. Воробей громко и тревожно зачирикал. Из молока получают масло и сыр. Звери и птички рады теплу и весне. Под старой берёзой Алёша увидел маленького птенчика. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Медведица любит в холодке подремать. Водяной паук ^мастерил домик из воздуха. Гнездо висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Буйно цветёт над водой водяная кашка. Пчёлы носятся около цветущих ветвей липы. Головка у птицы чёрная, а грудка зелёная. В тундре волки и олени живут рядом. Ребята нашего класса смастерили кормушки для птиц. Лучи солнца мягко освещали лесок и озеро. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. Трое ребят, изнемогая, тащат в гору сани. Данное упражнение формирует умение свободно владеть предложением в процессе пересказа и при беседе. На основе этого упражнения проводится игра: «Такое одинаковое и разное предложение» Учащиеся составляют предложения и предлагают его варианты. Выигрывает тот, кто сможет составить больше разумных вариантов и продемонстрирует умение выразительно произносить фразу. |
ПОИСК
Block title
|