. Переставь слова в предложении
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Переставь слова в предложении

Переставь слова в предложении

Учитель произносит предложение и предлагает детям изменить порядок слов. В результате работы выясняется, что и как в этом случае изменяется. Дети учатся вырази­тельно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл, например:

Сегодня утром Маша пошла в школу.

Маша сегодня утром пошла в школу.

Утром сегодня пошла Маша в школу.

Пошла Маша сегодня утром в школу.

В школу пошла сегодня утром Маша.

ПОПРОБУЙ САМ. СКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ВОЗМОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ:

Толстый лед сковал ручей.

Весело пели в лесу птички.

Воробей громко и тревожно зачирикал.

Из молока получают масло и сыр.

Звери и птички рады теплу и весне.

Под старой берёзой Алёша увидел маленького птенчика.

Свежий  ветерок  разносил  по лесу  весенние запахи.

Медведица любит в холодке подремать.

Водяной паук ^мастерил домик из воздуха.

Гнездо висит на высоте двух метров на ветке можжевельника.

Буйно цветёт над водой водяная кашка.

Пчёлы носятся около цветущих ветвей липы.

Головка у птицы чёрная, а грудка зелёная.

В тундре волки и олени живут рядом.

Ребята нашего класса смастерили кормушки для птиц.

Лучи солнца мягко освещали лесок и озеро.

Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.

Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

Трое ребят, изнемогая, тащат в гору сани.

Данное упражнение формирует умение свободно вла­деть предложением в процессе пересказа и при беседе.

На основе этого упражнения проводится игра: «Такое одинаковое и разное предложение»

Учащиеся составляют предложения и предлагают его варианты. Выигрывает тот, кто сможет составить больше разумных вариантов и продемонстрирует умение вырази­тельно произносить фразу.

НАЗАД

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ