. Упражнения, формирующие умения слушать и говорить
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Упражнения, формирующие умения слушать и говорить

Упражнения, формирующие умения слушать и говорить

«Умение строить разнообразные типы предложений является основой развития связной речи учащихся. Пред­ложение передает мысль ученика, в нем реализуется уме­ние выбирать точное слово, составлять словосочетания.

Предложение — это минимальная единица речи, пред­ставляющая собой грамматически организованное соеди­нение слов (или одно слово), словосочетаний, обладающее известной смысловой и интонационной законченностью.

Младшие школьники уже умеют пользоваться разнообраз­ными синтаксическими конструкциями, которыми овладели практически, беря для себя образцы в речи взрослых, в книгах. Хотя в целом в речи детей преобладает простое предложение, но в устной речи первоклассников до 10% сложных предложе­ний, в том числе сложноподчиненных. В письменной речи учащихся III класса сложные предложения составляют 17— 20%, причем более половины из них сложноподчиненные, приемущественно с придаточными определительными, изъяс­нительными и временными. Начинают дети использовать и придаточные причины, цели, уступительные, а также сложные бессоюзные предложения, главным образом с отношениями последовательности действий. Однородные члены предложения употребляют все школьники; нередко в их сочинениях и обособ­ленные второстепенные члены (деепричастные и причастные обороты), вводные слова. Использование более сложных синтак­сических конструкций объясняется стремлением учащихся вы­разить в своих высказываниях все более глубокое содержание, они ищут для него языковую форму.

Поэтому нужно ценить и поддерживать естественное раз­витие синтаксиса речи учащихся и не ориентировать их на однообразные предложения из 3—4 слов, что ещё встречает­ся в практике отдельных учителей. Не следует преумень­шать возможности учащихся: средний размер предложений в письменной речи третьеклассников — более 6 слов.

Поскольку школьники ещё не имеют достаточных све­дений -по синтаксису,то очевидно, что обучение правиль­ному построению различных синтаксических конструк­ций должно проходить практически..."*.

НАЗАД

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ