. Упражнения, способствующие формированию устной речи
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Упражнения, способствующие формированию устной речи

Упражнения, способствующие формированию устной речи

Специальными упражнениями, формирующими уст­ную речь учащихся на уроках чтения, можно назвать рассказ учителя, беседы, предворяющие чтение произве­дений, а также завершающие чтение разные виды пере­сказов, составление плана произведения, выразительное чтение, декламация, словесное рисование и т.д...

Место и время данных упражнений задается структу­рой урока и системой работы над текстом.

Другой тип упражнений — это формирование слуша­ния и говорения на уровне текста, предложения, словосо­четания, которые не связаны с целевым осознанием како­го-то художественного произведения. Такого рода упраж­нения, как правило, проводятся на специальных уроках, посвященных целенаправленному формированию умений и навыков в области устной речи. Если же таких уроков учитель не предусматривает, то отказываться от данных упражнений не следует. Они могут стать составной частью урока обучения грамоте (где формируется навык чтения) и собственно уроков чтения.

Место и время их проведения, а также мера их исполь­зования могут быть заданы учителем. Как правило, с такого рода упражнений стоит начинать урок чтения и отводить им 10—15 минут, организационно оформляя эту часть урока как вводную, подготовительную. Если мате­риал позволяет тематически объединить эти упражнения с изучаемым материалом— художественным произведени­ем, то данное упражнение органически включается в урок.

НАЗАД

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ