. Виды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристики
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Виды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристики

Виды речевой деятельности, их взаимосвязи и характеристики

Виды речевой деятельности — слушание, говорение, чтение, письмо — определяются по двум основаниям:

форме общения (устной, непосредственной, или пись­менной, опосредованной);

по характеру направленности речевого действия «от мысли к слову» или «от слова к мысли».

В зависимости от основания их определения виды ре­чевой деятельности можно объединить попарно:

1. «ГОВОРЕНИЕ—СЛУШАНИЕ» и «ЧТЕНИЕ—ПИСЬ­МО» — объединены по форме сообщения.

«Говорение-слушание» реализует устную форму обще­ния. Это устная форма речи.

«Чтение-письмо» реализует письменную, опосредован­ную форму общения. Это письменная речь.

2. «ГОВОРЕНИЕ—ПИСЬМО» и «СЛУШАНИЕ—ЧТЕ­НИЕ» отражают характер самого действия — прием или выдача информации.

«Говорение-письмо» реализуют процесс выражения мысли, чувств.

«Слушание-чтение» реализуют процессы,приема, оце­нивания, осмысления, интерпретации речевого сообще­ния.

НАЗАД

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ