.
Меню сайта
|
На животноводческой фермеНа животноводческой фермеЦель. Активизировать умение детей самостоятельно применять известные им способы ухода за животными. Воспитывать интерес к труду животноводов, желание приобщиться к нему, гуманное отношение к животным. Игровое задание. Ухаживать за животными. Правила игры. За каждым животным ухаживать так, как положено. Побольше узнать о работе на ферме. Материал. Фланелеграфы. Картинки на фланели: коровы с телятами, овцы, лошади с жеребятами, свиньи с поросятами, утки, куры, гуси и т. д. Вымпелы: розовые, зеленые, белые. Изображения мест обитания животных: пруд для уток, гусей, вольеры для кур, небольшие загоны для поросят, стойла для лошадей, большой открытый загон для коров, телят (их можно сконструировать на фланелеграфах из картонных планок разной ширины и длины). Подумайте, как может выглядеть корм; он может быть и воображаемым, тогда дети будут кормить своих животных понарошку. Сюжетные картинки: телятница ухаживает за телятами; пастух пасет отару овец; доярки доят автодоилками коров, сливают молоко в цистерны; стрижка овец; свинарка кормит поросят; птичница на птицеферме кормит кур, уток, гусей, собирает и сортирует яйца; ветеринар осматривает больную ногу лошади, бинтует ее; механизаторы косят сено сенокосилкой на лугу (попросите детей собрать картинки с помощью родителей). Предметные картинки с изображением продуктов труда животноводов: молоко, кефир, масло, творог, сыр, мясо, колбаса, сосиски, яйца; теплый шерстяной шарф и варежки, шуба и т. д.). Игра. Дети по желанию распределяются на группы: доярки, телятницы, свинарки, птичницы, пастухи. Где же животные? Откройте фланелеграф: оказывается, животные разбрелись по полям и лугам, устали, но не могут найти дорогу домой, где их ждут еда и отдых. Дети по очереди отправляются на поиски своих питомцев. Каждый выбирает одно животное. Желающие могут подражать их голосам. Размещают животных на фермах — небольших фланелеграфах, на столах. Дети — работники фермы обсуждают, как надо ухаживать за животными. Когда все сделано, можно принять гостей с других ферм. Телятницы, пастухи, доярки, овцеводы, свинарки, птичницы, ветеринары расскажут об особенностях ухода за разными животными, покажут, как это делается. Гости дают свои советы, хозяева принимают их или отвергают. Все вместе оценивают труд животноводов каждой фермы. За отличную работу дети получают розовый вымпел; за хорошую с небольшими погрешностями— зеленый; за работу с существенными ошибками — белый. Игра продолжается, вводятся проблемные ситуации. Пока дети увлечены осмотром какой-либо фермы, на другую могут попасть заблудившиеся животные. Обнаружив курицу среди уток или жеребенка среди телят, дети решают, где их дом, куда их надо отвести, чем накормить. Можете поместить несколько заблудившихся животных и на демонстрационном фланелеграфе. Оттуда их разберут работники ферм. При посещении ферм предлагайте животным несвойственный им корм, проверяя таким образом знания детей (например, сено — птицам, зерно — овцам). Если дети не замечают ошибки, удивляйтесь как бы за животных: «Как же клевать сено? Я не разжую сухое зерно». Возникла такая ситуация: животное заболело. Как ему помочь? Придумайте и другие ситуации. Рекомендуется использовать стихи, загадки о животных. |
ПОИСК
Block title
|