. Как сделали томатный сок!
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Как сделали томатный сок!

Как сделали томатный сок!

Цель. Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профес­сиям.

Игровое задание. Участвовать в приключениях помидоров.

Правила игры. За правильный ответ ребенок получает от главного поми­дора фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Материал. Фланелеграф. Крупный (главный) помидор с веселыми глазами и улыбкой — муляж или картинка на фланели. Фишки — маленькие помидор­чики. Картинки на фланели: сугроб, контур прозрачной теплицы, маленькие и большие кустики томатов, улыбающееся солнышко, грузовые машины. Не­сколько сюжетных картинок: овощеводы выращивают рассаду в теплицах под стеклянным или пленочным покрытием; с помощью специальной машины высаживают рассаду помидоров в поле; механизатор с помощью дождеваль­ной установки поливает высаженные ровными рядами кустики; овощеводы в поле снимают с кустов спелые помидоры, складывают их в ящики, грузят в машину. Детали приспособлений для изготовления сока, из которых можно создать конвейер консервного завода. Банка томатного сока, стаканы, соко­выжималка (рис. 19).

Игра. Первый тур. Поинтересуйтесь: все ли любят томатный сок? А все ли знают, сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? Может быть, нам расскажет об этом сам помидор? Покажите детям муляж или картинку. Обратитесь от его имени к детям: «Попробуем вместе вырастить томаты и сде­лать сок, дети! Вот мои детки-семена. Их надо посеять еще зимой. Но куда: в сугроб или в теплицу? Выберите сами место».

Дети советуются друг с другом и, скорее всего выбрав теплицу, помещают ее на фланелеграфе.

Помидор благодарит детей и раздает фишки: «Тепло моим деткам-семе­нам. Когда на полях еще белеет снег и земля не прогрелась, в теплице, как весной. Что же там происходит? Интересно! Всем кажется, что семена уснули. Но могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

В это время на фланель, как бы в теплице, прикрепите кустики помидор­ной рассады и начните громко удивляться: «Вот чудо! Посмотрите, дети! Кто объяснит нам это чудо?» Правильно ответившие на вопрос получают фишки, а потом объясняют всем, как из семян выросли кустики.

Выставьте на фланелеграф изображение солнышка и прочитайте следую­щие строки:

Среди поля голубого

— Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это ...  (солнце).

«Все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! — продолжаете вы.— Окрепла наша рассада, и тесно ей стало в теплице. Забеспокоились кустики: «Мы останемся тут навсегда?» Что будет с ними, дети, дальше?»

Наверняка кто-нибудь предложит высадить кустики на грядки. Он полу­чит фишку и право самому сделать это (на фланелеграфе). А воспитатель показывает всем картинку, как такую работу делают взрослые в поле с по­мощью машин.

«Послушайте, о чем шепчут наши кусты: «Пить, пить, пить!..»

Наверное, наступило...

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! — приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я ...  (лето).

Жарко! Приуныли, привяли наши кустики. Помогите им, дети». Воспитатель помогает детям выбрать способ поливки. Можно загадать им следующие загадки:

Один льет, другая пьет, третье растет.  (Дождь,  земля,   растение.)

Бывает ли у дождика четыре колеса?Скажи, как называются такие чудеса?  (Дождевальная   машина.)

Нагнут меня ребятки, и дождь пойдет на грядки.  (Лейка.)

Фишки получают те, кто назвал средства для полива: лейки, ведерки, кружки, дождевальная установка, а также вспомнил о дожде. «Потрудились наши огородники,— говорит воспитатель,— устали. Вздремните». Дети кла­дут головы на руки, закрывают глаза, а воспитатель прикрепляет алые поми­доры на кусты или зеленые кусты меняет на кусты со спелыми помидорами.

Настало время разбудить детей:

Как на нашей грядке                      Вот такие круглые,

Выросли загадки —                       Летом зеленеют,

Сочные да крупные,                      К осени краснеют.  (Помидоры.)

Поддержите радость детей: ведь это награда за их знания и труд. Можно устроить веселый хоровод с помидорами. В центре — победители, те, кто набрал больше других фишек.

А вот и томатный сок! Покажите банку с ним, вместе с детьми полюбуй­тесь его цветом. Объясните, что его сделали на консервном заводе. Дети про­буют сок. Возникает вопрос: как его делают? Дети получают задание — узнать об этом у родителей, найти соответствующие картинки или самим на­рисовать их к следующему туру.

Второй тур. Теперь перед детьми пустая банка из-под томатного сока. Вспомните, каким он был вкусным. Как его делают? Придется, видимо, от­правиться на завод. Заранее подготовленные картинки надо выставить на нижнем бортике фланелеграфа.

Но ведь урожай еще не собран. Как доставить его на завод? Наверняка многие догадаются. Они и соберут урожай и погрузят его в машины, которые укрепляют на фланелеграфе.

«Куда же мы поедем с родного огорода?» — беспокоятся помидоры. Верно ответивший получает фишки.

Вместе с детьми на фланелеграфе моделируйте основные этапы работы на конвейере. Помидоры удивленно спрашивают: «И тут теплый, щедрый дождь? Мы ошиблись? Это мойка! Как приятно искупаться!» Тут помидоры попадают под пресс. Появляется сок. «Что теперь нам потребуется?—спра­шиваете вы.— Поспешите, дети! Скорее, скорее...» — «Банки!» — догадывает­ся кто-то (за сообразительность — фишка). Как только выставлены банки, сок брызнул в них струей.

«Угощайтесь на здоровье!» — предлагает главный помидор.

Дети пьют заранее приготовленный томатный сок.

Вариант. Когда игра детям уже знакома, можно усложнять задания: спасти кусты помидоров от сорняков, любоваться еще зелеными плодами, постепенно менять их цвет под лучами яркого солнца, спасать от града.

Если игра проводится летом или ранней осенью, для демонстрации работы пресса можно использовать соковыжималку. Придумывайте приключения томатов вместе с детьми, используйте стихотворения, загадки, и интерес детей к игре не исчезнет.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ