.
Меню сайта
|
Кто делает игрушки!Кто делает игрушки!Цель. Заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно обращаться с игрушками. Игровое задание. Создать игрушки. Правила игры. Рассказывать так, чтобы игрушкам понравилось. Материал. Разнообразные народные игрушки, вылепленные из глины, выточенные и выструганные из дерева. Куклы разного размера. Любимые игрушки детей. Сюжетные картинки: художник из глины лепит отдельные детали куклы; работницы на автоматах штампуют отдельные детали кукол; мастерицы на швейных машинах пришивают кукольные парики; швеи шьют одежду для кукол; мастера-комплектовщики одевают и обувают кукол. Игра. Дети по вашей просьбе узнают от родителей, что их любимые игрушки сделаны рабочими на фабриках. Неожиданно для детей воспитатель показывает им большую раздетую куклу: «Здравствуйте, дети!» — «Откуда ты? И совсем раздетая!» — удивляются дети. От имени куклы скажите: «А меня только что сделали на фабрике игрушек. Хотите узнать о моих приключениях? Я начну рассказывать, а вы (показывает детям картинки) будете помогать мне». Дети наверняка согласятся. Кукла начинает свой рассказ: «Однажды скульптор решил: сделаю-ка я ребятам веселую куклу, пусть они играют! Взял он... Ах, забыла, что было дальше. Помогите мне, дети. Все мои приключения нарисованы на картинках (рассматривает вместе с детьми). Вот что было вначале». Дети рассказывают, как скульптор лепил голову куклы. «Поможем ему, дети, а заодно научимся сами», — предлагает кукла. Дети лепят, а кукла тем временем продолжает: «Долго лепил скульптор куклу. Но какое веселое лицо вышло у нее».— «Потом он вылепил ножки, чтобы кукла стояла, руки, туловище»,— продолжают дети, рассматривая картинки. Кукла спрашивает: «Посмотрите, она похожа на меня? Может быть, на мальчика?» «Кому же подарить куклу? В какой детский сад? Кукла одна, а детей много»,— так думал скульптор. И чтобы не обидеть детей, решил скульптор попросить помощи у рабочих игрушечной фабрики: «Сделайте побольше таких кукол, чтобы для всех детских садов хватило. Я один, а вас много. К тому же вам помогут машины». Согласились рабочие: ведь все любят детей, стараются их порадовать. Как же рабочие помогли скульптору? Кто найдет такую карточку и расскажет нам о приключениях куклы на фабрике?» Воспитатель показывает других кукол, созданных на фабрике. Предлагает детям рассмотреть форму их рук, ног, обратить внимание на выражение лиц. Побуждает их употреблять такие слова, как «приветливая», «милая», «улыбчивая» и т. д. Подчеркивает, что не так легко было сделать столько кукол для детей. Объясняет, что все игрушки (медвежата, мишки, машины, мячи) также делают скульпторы, художники, рабочие. Тем временем куклы загрустили. Воспитатель спрашивает: «В чем дело? Чем вас развеселить? Стесняетесь сказать вслух? Скажите мне или детям на ушко!» Оказывается, их забыли одеть! Кто же должен поработать, чтобы у кукол были нарядные платья, обувь, верхняя одежда? Об этом дети узнают из другой игры. |
ПОИСК
Block title
|