.
Меню сайта
|
Времена годаВремена годаЦель. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Игровое задание. Выбрать то, что соответствует данному времени года. Правила игры. Вспомнить, что в какое время бывает. Помогать друг другу подбирать картинку ко времени года. Материал. «Круглый год» — большой, размером на всю доску, вращающийся диск, разделенный на четыре сектора, оклеенных цветной фланелью (белой — зима, зеленой — весна, розовой — лето, желтой — осень). Сюжетные картинки, наклеенные на фланель (рис. 16). 1-я серия. Сезонные изменения в природе. Весна — солнце, проталины, распускающиеся почки. Лето — теплый, пронизанный солнечными лучами дождь, мокрые, но радостные дети под дождем. Осень — листопад, туман, моросящий дождь. Зима — снегопад, метель. 2-я серия. Цветы (с учетом места проживания детей): весенние — подснежники, фиалки, тюльпаны, пионы, нарциссы; летние — розы, ромашки, ирисы, колокольчики; осенние — астры, георгины, золотые шары. Плоды: весенние — редис, зеленый лук, щавель, черешня; летние — клубника, помидоры, огурцы, картофель, дыни, арбузы, груши, яблоки; осенние — мандарины, виноград, хурма, гранат, тыква, лимоны, апельсины, яблоки. 3-я серия. Животные: весна — птицы вьют гнезда, высиживают птенцов, дикие и домашние животные с маленькими детенышами; лето — птицы кормят птенцов, птенцы учатся летать, плавать; осень — косяки птиц перед полетом, белка запасает орехи на зиму в дупло, стаи водоплавающих птиц в воде емах; зима — медведь в берлоге, птицы у кормушек. 4-я серия. Люди. Весенние работы в саду и в поле. Летние работы в саду и в поле. Осенние работы в саду и в поле. Зимние работы в саду и в поле. 5-я серия. Развлечения детей: весна — дети играют в классы, прыгают через веревочку, пускают кораблики в ручье; лето — дети купаются в реке, катаются на лодках, собирают ягоды в лесу; осень — дети идут в школу, собирают листья, грибы; зима — катаются на санках, лыжах, коньках, развешивают кормушки для птиц. Игра. Вращаем «круглый год» под чтение стихов, загадок о сезонных изменениях в природе:
Дети обсуждают цвета четырех секторов круга, их соответствие разным сезонам и решают, какой сезон будет обозначать каждый сектор. Картинки сериями размещены в разных местах комнаты. Из первой серии картинок дети выбирают те, которые им больше по душе, и размещают их по секторам. Другие решают, совпадает ли сезон, изображенный на картинке, с сезонным цветом сектора. Из второй серии картинок дети также выбирают понравившиеся им и размещают их в том секторе-сезоне, когда эти цветы распускаются, а плоды созревают. Дети обсуждают и оценивают выбор друг друга. Так же последовательно выбирают и размещают по секторам картинки других серий. В результате дети убеждаются, как много разных явлений и событий связано с разными временами года. Вариант. Дети выбирают картинки из любой серии и размещают их в секторе в зависимости от сезона. Выбирать можно несколько раз, если картинок много. Потом все сообща ищут ошибки. Вариант. Картинки из каждой серии выбирают группы детей. Выигрывает та группа, которая безошибочно выполнит задание.Рекомендуется использовать стихи, загадки, которые помогут детям правильно выполнить задание, обнаружить ошибку. |
ПОИСК
Block title
|