.
Меню сайта
|
Кто важнее!Кто важнее!Цель. Углубить представления детей об особенностях труда рабочих заводов по производству различных маг-ин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники и т. д. (соответственно местным условиям). Воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых, желание приобщиться к нему. Игровое задание. Сделать машину. Правила игры. Согласованно работать на конвейере. Справедливо оценивать работу сверстников. Материал. Игрушечные машины: все виды транспорта, сельскохозяйственная техника (или соответствующие картинки). Сюжетные картинки, изображающие процесс сборки на конвейере разных машин. Вырезанные из бумаги детали машин. Фланелеграф. Игра. Дети делятся на группы по нескольку человек. Каждая группа, готовясь сконструировать машину (теплоход, самолет, автомобиль и т. д.), обсуждает процесс совместной работы, затем отправляется на завод, т. е. выбирает соответствующую сюжетную картинку. Как только все группы определились, решают, кто первый начнет сборку машины — рассказ о совместной работе на конвейере. Рассказ строят по принципу цепочки: я начну — ты продолжи. Каждый рассказывает о детали, которую он устанавливает, объясняет ее назначение. За слаженную работу дети получают оценку «отлично». Когда все группы закончат сборку, они обмениваются своими машинами для испытания, которое состоит в том, чтобы найти в машине деталь, которую «не проработали» (не рассказали о ней) на конвейере. Выигрывает та группа, чьи испытания прошли успешно. Вариант. Предполагает сборку машины из деталей по типу аппликации на фланелеграфах (рис. 14). Дети, разбившись на группы, выбирают нужные детали и составляют из них машину. Затем выставляют лист с машиной на стенд и рассказывают о сборке. Другие дети, испытатели, могут добавить или убрать какую-либо деталь, если это улучшает конструкцию. Соответствующие оценки помещают на листе рядом с машиной. |
ПОИСК
Block title
|