.
Меню сайта
|
ПочтаПочтаЦель. Углублять представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, желание подражать им. Развивать связную речь детей. Игровое задание. Прочитать письмо или описать посылку. Правила игры. Правильно подготовить к отправке письмо, бандероль. Умело и внимательно обслужить адресатов. Материал. Рисунки, аппликации, поделки, кукольные книжки, журналы, газеты, выполненные самими детьми на занятиях по рисованию и упакованные в бандероли. Марки, конверты. Почтовый ящик, весы, номера-медальоны для каждого ребенка. Игра. Дети надевают номера-медальоны, обозначающие их адрес. Игра начинается стихами С. Маршака и загадкой:
Письмо само Никуда не пойдет. Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. (Почтовый ящик.) Что путешествует по всему свету. Оставаясь в одном и том же углу? (М а р к а.) Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей — Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Полчаса проводят вместе, Вести долго не гостят — Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)
Затем каждый решает, кому он хочет отправить письмо или бандероль, и проставляет соответствующий номер-адрес. Конверты опускают в почтовый ящик, а бандероли несут на почту, где их предварительно взвешивают. Заметьте номера детей, которым никто ничего не послал. Напишите им на заранее подготовленных конвертах или бандеролях и отправьте сами. Когда оживление, связанное с отправкой корреспонденции, улеглось, вы предваряете появление почтальона стихотворением С. Михалкова «Почтальон». Почтальон раздает письма и бандероли. Дети обсуждают полученное, загадывают загадки. Остальные участники игры должны догадаться, что принес почтальон. Вариант. На почтовом отправлении ребенок указывает обратный адрес — свой номер. Если получивший письмо затрудняется его прочитать, ему помогает отправитель. Если дети не указали адреса, почтальон не доставит корреспонденцию. Дети выясняют, почему так произошло. Используйте стихи: Я домик. Но только совсем безэтажный. Я тонкий, раскрашенный домик бумажный. Хоть дверца моя заперта не замком, А просто лизнули ее языком, Но внутрь никого не пускает без спроса: Живут там приветы, ответы, вопросы. Наказы и просьбы, свернувшись, лежат. Марки с печатями их сторожат. (П и с ь м о.) Я. Аким |
ПОИСК
Block title
|