. Почта
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Почта

Почта

Цель. Углублять представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к труду работников почты, желание подражать им. Развивать связную речь детей.

Игровое задание. Прочитать письмо или описать посылку.

Правила игры. Правильно подготовить к отправке письмо, бандероль. Умело и внимательно обслужить адресатов.

Материал. Рисунки, аппликации, поделки, кукольные книжки, журналы, газеты, выполненные самими детьми на занятиях по рисованию и упакован­ные в бандероли. Марки, конверты. Почтовый ящик, весы, номера-медальоны для каждого ребенка.

Игра. Дети надевают номера-медальоны, обозначающие их адрес. Игра начинается стихами С. Маршака и загадкой:

 

Письмо само

Никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти —

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

(Почтовый   ящик.)

Что путешествует по всему

свету. Оставаясь в одном и том же

углу? (М а р к а.)

 

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей

— Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят

— Во все стороны летят. (Почтовый   ящик.)

 

Затем каждый решает, кому он хочет отправить письмо или бандероль, и проставляет соответствующий номер-адрес. Конверты опускают в почтовый ящик, а бандероли несут на почту, где их предварительно взвешивают. За­метьте номера детей, которым никто ничего не послал. Напишите им на зара­нее подготовленных конвертах или бандеролях и отправьте сами. Когда ожив­ление, связанное с отправкой корреспонденции, улеглось, вы предваряете появление почтальона стихотворением С. Михалкова «Почтальон».

Почтальон раздает письма и бандероли. Дети обсуждают полученное, загадывают загадки. Остальные участники игры должны догадаться, что принес почтальон.

Вариант. На почтовом отправлении ребенок указывает обратный адрес — свой номер. Если получивший письмо затрудняется его прочитать, ему по­могает отправитель. Если дети не указали адреса, почтальон не доставит корреспонденцию. Дети выясняют, почему так произошло.

Используйте стихи:

Я домик. Но только совсем безэтажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат.  (П и с ь м о.)

Я. Аким

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ