.
Меню сайта
|
Подбери паруПодбери паруЦель. Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Приучать их сообща выполнять задание. Игровое задание. Подобрать пару. Правила игры. Подбирать к предмету пару по определенному признаку, помогая друг другу. Материал. Знакомые детям геометрические формы или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т. д.). По этому же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т. д. (рис. 9). Игра. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть картинки, спросите у них, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются. Потом по просьбе разных игрушек (кукол, зверюшек) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика), а потом ищут пару (например, такой же длины огурец или такого же цвета апельсин). Затем объясняют, по какому признаку подобрана пара. Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару. Следующее задание — подобрать пару по определенному признаку. Дети, которые сидят за одним столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками. Вариант. Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют из них пары. Если предметы нельзя объединить ни по какому признаку, предложите детям поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самим и помочь другим. Вариант. В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков — цвет, форма, назначение — подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их, обещая помощь других детей, которые тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом задание фактически будут выполнять все дети. Вариант. Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета. Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры. |
ПОИСК
Block title
|