. Кукольный детский сад
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Кукольный детский сад

Кукольный детский сад

Цель. Поддерживать стремление детей подражать работникам дошколь­ного учреждения — их заботливому отношению к воспитанникам, умению на­ходить выход из сложных ситуаций.

Игровое задание. Позаботиться о куклах.

Правила игры. Подбирать соответствующие картинки, советуясь друг с другом.

Материал. Сюжетные картинки, изображающие проблемные ситуации, которым требуется дать моральную оценку. Предметные картинки, необходи­мые для этой же цели (игрушки, столовый прибор, предметы туалета, каран­даши, кисточки, краски, одежда и т. д.). Фланелеграф.

Игра. Детей разбивают на пары, у каждой пары — две-три предметные картинки. Когда дети внимательно рассмотрят их, выставьте на фланелеграфе сюжетную картинку. Предложите детям решить, как следует поступить в данной ситуации, чем можно быть полезным. Дети советуются друг с другом, подходят ли их картинки для этой ситуации. Когда все предметные картинки будут подобраны, предложите детям обсудить, не напутали ли они и как мож­но помочь персонажам сюжетной картинки.

Рекомендуются следующие сюжетные картинки: кукла огорченно плачет, так как ее не берут в игру; кукла опоздала, и для нее за столом не оказалось прибора; кукла с грязными руками хочет сесть за стол; кукле нечем рисовать; кукла без шарфа и шапочки вышла весной или осенью на прогулку.

Вариант. Вместо сюжетных картинок можно использовать фрагменты следующих стихотворений:

Моя сестренка

Моя сестренка Танечка Кричит: «Агу. агу!»

А что сказать ей хочется, Понять я не могу.

                                                Может быть, дети догадаются, что надо дать Танечке.

         Когда предметные картинки будут выставлены, прочитайте конец стихотворения:

Я ей давала кубики, И мячик, и лото  

-Она играть как следует Не может ни во что. Н. Найденова

Спать пора

Наступает ночка. Ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать давно пора.

Желательно, чтобы дети выставили на фланелеграфе кровать и постель­ные принадлежности (рис. 6). Потом можно прочитать последние строки стихотворения:

Ждет тебя кроватка. Спи. дочурка, сладко!   Воронько

Первые шаги

От стола и до кровати   —

Далеко, Ой, далеко!

И самой добраться  Кате

От стола и до кровати — Очень, очень нелегко!

Прервав чтение, можно спросить детей, как помочь маленькой беспомощ­ной кукле Кате. Тех, кто догадается, что надо сделать, кукла может расцело­вать. Тогда следует закончить чтение стихотворения:

Подала ей руку мама,

Говорит: — Иди сюда!

И шагнула Катя прямо.

Хорошо, что рядом мама,

С ней не страшно никогда. А. Бродский

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет

— Каши есть голыш не хочет!

А как быть в этой ситуации? Наверняка дети предложат и красивую по­суду, и вкусную еду и будут ласково уговаривать капризного голыша — поддержите стремление детей:

Только Маша терпелива,

Не ленива, говорлива.

С уговором, не спеша

Накормила голыша.

В. Донникова

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ