.
Меню сайта
|
Кукольный детский садКукольный детский садЦель. Поддерживать стремление детей подражать работникам дошкольного учреждения — их заботливому отношению к воспитанникам, умению находить выход из сложных ситуаций. Игровое задание. Позаботиться о куклах. Правила игры. Подбирать соответствующие картинки, советуясь друг с другом. Материал. Сюжетные картинки, изображающие проблемные ситуации, которым требуется дать моральную оценку. Предметные картинки, необходимые для этой же цели (игрушки, столовый прибор, предметы туалета, карандаши, кисточки, краски, одежда и т. д.). Фланелеграф. Игра. Детей разбивают на пары, у каждой пары — две-три предметные картинки. Когда дети внимательно рассмотрят их, выставьте на фланелеграфе сюжетную картинку. Предложите детям решить, как следует поступить в данной ситуации, чем можно быть полезным. Дети советуются друг с другом, подходят ли их картинки для этой ситуации. Когда все предметные картинки будут подобраны, предложите детям обсудить, не напутали ли они и как можно помочь персонажам сюжетной картинки. Рекомендуются следующие сюжетные картинки: кукла огорченно плачет, так как ее не берут в игру; кукла опоздала, и для нее за столом не оказалось прибора; кукла с грязными руками хочет сесть за стол; кукле нечем рисовать; кукла без шарфа и шапочки вышла весной или осенью на прогулку. Вариант. Вместо сюжетных картинок можно использовать фрагменты следующих стихотворений: Моя сестренка Моя сестренка Танечка Кричит: «Агу. агу!» А что сказать ей хочется, Понять я не могу. Может быть, дети догадаются, что надо дать Танечке. Когда предметные картинки будут выставлены, прочитайте конец стихотворения: Я ей давала кубики, И мячик, и лото -Она играть как следует Не может ни во что. Н. Найденова Спать пора Наступает ночка. Ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать давно пора. Желательно, чтобы дети выставили на фланелеграфе кровать и постельные принадлежности (рис. 6). Потом можно прочитать последние строки стихотворения: Ждет тебя кроватка. Спи. дочурка, сладко! Воронько Первые шаги От стола и до кровати — Далеко, Ой, далеко! И самой добраться Кате От стола и до кровати — Очень, очень нелегко! Прервав чтение, можно спросить детей, как помочь маленькой беспомощной кукле Кате. Тех, кто догадается, что надо сделать, кукла может расцеловать. Тогда следует закончить чтение стихотворения: Подала ей руку мама, Говорит: — Иди сюда! И шагнула Катя прямо. Хорошо, что рядом мама, С ней не страшно никогда. А. Бродский Хозяюшка Маша стряпает, хлопочет — Каши есть голыш не хочет! А как быть в этой ситуации? Наверняка дети предложат и красивую посуду, и вкусную еду и будут ласково уговаривать капризного голыша — поддержите стремление детей: Только Маша терпелива, Не ленива, говорлива. С уговором, не спеша Накормила голыша. В. Донникова |
ПОИСК
Block title
|