.
Меню сайта
|
Игра МышеловкаИгра МышеловкаЦель. Развивать у детей умение внимательно слушать, правильно произносить звуки, имитирующие различные движения, а также ловкость и быстроту реакции. Приучать действовать сообща по сигналу. Игровое задание. Поймать мышек, а самому увернуться от ловца. Правила игры. Разрывать круг по сигналу. Подражать мышкам. Материал. Медальоны с изображением хитрых мышек. Игра. Дети, надев медальоны, становятся мышками — прыгают, попискивают. Другие дети, взявшись за руки, образуют мышеловку. Целесообразно начать игру стихами, призывая детей действовать в лад им: Мыши Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час. Раз-два-три-четыре. Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон — Убежали мышки вон. С. Маршак Затем мышки разбегаются, прячутся: «Шу-шу-шу-шу-шу-шу-уу-чи-ши-ш». Вновь появляются, постепенно смелеют, шныряют через мышеловку. Дети идут по кругу, приговаривая: Как нам мыши надоели, Все погрызли, все поели... На сигнал «хлоп!» дети приседают. Мышки, оказавшиеся в круге, считаются пойманными и остаются на месте. Увильнувшие радостно прыгают, пищат, поддразнивая детей. Прочитайте им следующие стихи, подсказывая сценку, которую можно разыграть: Мышонок встал на цыпочки, Он роста невеликого, Играет он на скрипочке, Тихонечко пиликает. И. Токмакова А мышки вновь осмелели, начали забегать в мышеловку. На сигнал «хлоп!» мышеловка опять закрывается. Игра продолжается. Вариант. Прочитайте следующие стихи: Кошка и мышка Мышка кошку угостила. Кошка мышь не проглотила. Почему не проглотила? Угощения хватило. Одни дети подражают кошке, другие — мышке из стихотворения. Потом они, взявшись за руки, дружно пляшут вместе, а воспитатель читает стихотворение: Мышка Наташка Больше ни крошки! Скушала кашку: Скучно без кашки В мышкиной плошке — Мышке Наташке. А. Грамолин Теперь очередь кошки угощать мышку. Мышки и пышки На столе — Если б не было здесь Лежали Мышки, Пышки, Были б целы А в углу Эти Играли Пышки. Мышки. Ю. Щербаков Рассерженные кошки ловят мышек. Те с хохотом убегают. Под стихотворные строки: Мышка спряталась под горку И грызет тихонько корку,— мышки, попискивая, грызут корки: «Чш-чш-чш-чш...» Затем воспитатель читает такие строки: Мышка в норке росла, Мышка грызла корки. Только грызла тоска Мышку в этой норке. Тогда мышки выходят из норок, прыгают, пищат, повторяя скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат». Можно загадать детям загадки: Живет в норке, грызет корки. Небольшие ножки, боится кошки. Мала, а никому не мила. (Мышь.) Мягкие лапки, а на лапках царапки. (Кошка.) В конце игры неплохо рассмешить детей, прочитав следующую строфу: Это правда или нет, Что съедает на обед Мышь, помимо разных крошек, Двух котов и восемь кошек? А. Дусейбийнов Может быть, теперь мыши бросятся ловить кошек? |
ПОИСК
Block title
|