. Водичка, водичка, умой мое личико
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Водичка, водичка, умой мое личико

Водичка, водичка, умой мое личико

Цель. Закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умываться других детей.

Игровое задание. Сделать куклу опрятной.

Правила игры. Учить куклу приводить себя в порядок. Заботиться о ней.

Материал. Кукла, игрушечное оборудование умывальной комнаты, пред­меты туалета: мыло, полотенце, расческа.

Игра. До начала игры предложите детям устроить кукольную столовую и накрыть там стол.

Предложите детям ситуацию: кукла возвращается с прогулки или встает после сна; увидев стол, она выражает желание поесть. Но дети сами или с ва­шей помощью останавливают ее: «А руки чистые?» Кукла спохватывается: «В самом деле, руки не вымыты! Да я и не причесана. Но где это сделать?»

Как правило, кто-нибудь из детей предлагает отвести куклу в умы­вальную комнату. Это хороший повод, чтобы внимательно рассмотреть вместе с куклой все, что в ней есть. Затем кукла просит детей научить ее мыть и вытирать руки, лицо, а также причесываться. Показать, как это делается, побуждайте детей такими репликами куклы, как: «Какие чистые теперь руки!», «И щеки стали румяными и свежими!», «А как надо вытирать руки, чтобы они стали сухими?», «А без мыла можно вымыть их дочиста?» и др. Дети наверняка радостно и охотно будут отвечать кукле. Узнав, что детей учат умываться взрослые, кукла говорит: «Какие у вас хорошие воспитатели! Вот как они заботятся, чтобы вы были чистыми, опрятными, а значит, не бо­лели». Потом кукла спрашивает детей: «Старательно ли вы моете руки? На­сухо ли вытираете их полотенцем, как вас учили взрослые?» Кроме того, кукла замечает: «Как чисто в умывальной комнате — блестящая белая рако­вина, чистый сухой пол, свежие полотенца! Кто об этом позаботился?» Это побуждает детей вспоминать о труде няни. Рекомендуется задавать такие вопросы: «Вы, конечно, бережете труд няни? Не разбрызгиваете воду на пол? Чисто моете руки, чтобы не испачкать полотенца?»

После этого кукла мечтательно вздыхает: «И мне хотелось бы иметь игру­шечную умывальную комнату!» Тогда вместе с детьми вы возвращаетесь в групповую комнату, где они с радостью обнаруживают кукольную умываль­ную комнату, в которой кукла с помощью детей приводит себя в порядок, после чего садится за стол.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ