.
Меню сайта
|
Кто поможет!Кто поможет!Цель. Вызвать у детей желание помочь няне в уборке, научить правильно называть предметы обстановки. Игровое задание. Убрать комнату для куклы. Правила игры. Выполнять все просьбы куклы. Замечать и исправлять беспорядок в комнатах. Материал. Кукла в фартуке. Кукольные комнаты — групповая, спальня; предметы для уборки — веник, швабра, таз, ведро, мягкая тряпочка. Игра. До начала игры попросите детей устроить для куклы две комнаты — групповую и спальню — и расположить их на демонстрационном столе. Осмотрев комнаты, кукла благодарит детей, но замечает беспорядок, например небрежно расставленную мебель, пыль. Изобразив огорчение, она пробуждает у детей желание убрать в кукольных комнатах. Дети по очереди, вообразив себя няней, вместе с куклой аккуратно расставляют мебель, вытирают пыль. Воспитатель руководит этим и поощряет детей от имени куклы: «Помоги мне, няня Наташенька, выровнять полочку для книг. Спасибо! А теперь вытрем пыль на ней». Целесообразно незаметно нарушить порядок размещения вещей и обратить внимание детей на беспорядок: «Что-то стоит не так, как надо. А вот что, не пойму!» — недоумевает кукла. «Ну-ка, повнимательнее присмотритесь, няни, помогите нашей (имя куклы)»,— от себя обратитесь к детям. Создавайте воображаемые ситуации: «О! Надо прежде всего открыть форточку» (сделайте соответствующий жест рукой); «Вот еще пыль на дверце шкафа» и т. д. Кукла обязательно должна похвалить детей за помощь, за бережное отношение к труду взрослых. В конце игры кукла обращает внимание детей на результаты их совместного труда: чистоту и порядок в комнатах. Можно использовать отрывок из стихотворения «Утро» В. Донниковой: Окна чистые блестят, Вымыт пол дощатый, Просыпайся, детский сад! Добрый день, ребята! Когда все дела закончены, кукла приглашает детей поиграть с нею. Предоставьте детям возможность играть самостоятельно, ненавязчиво ориентируя их на сюжетно-ролевые игры. |
ПОИСК
Block title
|