.
Меню сайта
|
Искусство народной республики АлбанииИскусство народной республики АлбанииДревнейшие памятники изобразительного искусства в Албании, возраст которых исчисляется тысячелетиями, восходят к иллирийской, античной и византийской культурам. На территории Албании были расположены центры античной цивилизации — города Бутринт (Буфорт; основание этого города, воспетого Вергилием в «Энеиде», легенды связывают с падением Трои) и Аполлония (VI в. до н. э.). Значительного успеха изобразительное искусство достигло в Албании в эпоху Ренессанса. Необычайно интересны фрески замечательного художника Онуфрия из Неокастра (Эльба-сана), найденные в церквах деревень Шельцан и Валеш (помечены 1554 г.). В период многовекового турецкого ига в истории албанского изобразительного искусства наступает длительный застой (см. т. 8 ДЭ, ст. «Георгий Кастриоти Скандербег»), вызванный общим упадком культурной жизни страны. Лишь во второй половине XIX в., в эпоху национального возрождения, в стране появляются первые художники — живописцы Ндоц Мартини и Коль Идромени. Их творчество было глубоко демократичным и реалистическим. Написанные ими портреты, пейзажи и картины на исторические темы проникнуты любовью к родине, к ее простым труженикам-крестьянам, к ее скупой, но своеобразной природе. Реалистические традиции К. Идромени и Н. Мартини были широко использованы албанскими живописцами XX в. Подлинным певцом пейзажа своего родного города Корчи стал выдающийся албанский пейзажист Вангюш Мио (1891—1957). Яркие полотна создали художники Наджмедин Займи (р. 1916), Камиль Грезда (р. 1918), Коль Кодели (р. 1918), Абдулла Эмини (р. 1920) и другие. Они посвятили свои картины национально-освободительной борьбе албанского народа во время второй мировой войны («Рассказ о национально-освободительной войне», «Беженка» Н. Займи; «Партизанский отряд в походе» К. Грезды; «Подпольная листовка» А. Эмини), а также рядовым албанским труженикам: крестьянам и рабочим. (Все эти картины находятся в музее в Тиране.) В последнее десятилетие широкое распространение получила в Албании монументальная скульптура. Албанцы украшают свои города и села памятниками героям национально-освободительной борьбы или деятелям культуры и литературы. Особенно удачны памятники Национальному борцу в Корче, народному герою Войо Куши и крупнейшему албанскому поэту эпохи национального возрождения Наиму Фрашери в Тиране работы Одисе Паскали (р. 1903). В 1968 г. в Тиране на площади Скандербега установлен памятник работы скульпторов Одисе Паскали, Андреа Мано, Янача Пачо выдающемуся албанскому полководцу XV в. Георгию Кастриоти Скандербегу в ознаменование пятисотлетия со дня его смерти. В Албании с древних времен до наших дней процветает прикладное искусство (вышивки, национальные костюмы, ковры и т. д.), отличающиеся, необычайно яркой и выразительной гаммой красок. |
ПОИСК
Block title
|