.
Меню сайта
|
Искусство Японии, Китая и Индии конца XIX в.Искусство Японии, Китая и Индии конца XIX в.После буржуазной революции 1868 г. в Японии возникли многочисленные художественные школы и группировки. Одни из них стремились сохранить верность национальным традициям (см. ст. «Искусство древней и средневековой Японии»), другие стали ориентироваться на искусство Европы. Учиться в Европу уехал известный живописец Курода Кийотэри (1866—1924). Более заметно стало воздействие искусства нового времени и у мастеров национального направления, например у Томиоко Тэссаи (1836-1924). В конце XIX в., после длительного застоя, развертывается борьба за возрождение искусства и в Китае, в первую очередь среди мастеров национального направления. Крупнейшим живописцем, работавшим на рубеже XIX и XX вв. в национальных традициях, был Ци Бай-ши (1860—1957). Ци Бай-ши обращался к излюбленным в китайской живописи тушью сюжетам — изображению цветов и птиц (см. ст, «Искусство Китайской Народной Республики»). Несколькими ударами кисти он умел передать одухотворенную поэзию природы. Обновить старое искусство Китая стремился художник Сюй Бей-хун (1895—1953). Он учился в Париже и в своем искусстве сочетал китайские традиции с приемами современного европейского рисунка. К концу XIX в. усиливается национально-освободительная борьба в Индии против английских колонизаторов. Она вызывает к жизни на рубеже XIX и XX вв. движение в индийской культуре за возрождение национальных традиций, которое получило название бенгальского Возрождения. Во главе этого движения стоял художник Абаниндранатх Тагор (1871 — 1951). |
ПОИСК
Block title
|