. Искусство Японии, Китая и Индии конца XIX в.
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Искусство Японии, Китая и Индии конца XIX в.

Искусство Японии, Китая и Индии конца XIX в.

После буржуазной революции 1868 г. в Японии возникли многочисленные художест­венные школы и группировки. Одни из них стремились сохранить верность национальным традициям (см. ст. «Искусство древней и сред­невековой Японии»), другие стали ориенти­роваться на искусство Европы. Учиться в Ев­ропу уехал известный живописец Курода Кийотэри (1866—1924).

Более заметно стало воздействие искус­ства нового времени и у мастеров национально­го направления, например у Томиоко Тэссаи (1836-1924).

В конце XIX в., после длительного застоя, развертывается борьба за возрождение искус­ства и в Китае, в первую очередь среди мастеров национального направления. Крупнейшим жи­вописцем, работавшим на рубеже XIX и XX вв. в национальных традициях, был Ци Бай-ши (1860—1957). Ци Бай-ши обращался к излюб­ленным в китайской живописи тушью сюже­там — изображению цветов и птиц (см. ст, «Искусство Китайской Народной Республики»). Несколькими ударами кисти он умел передать одухотворенную поэзию природы. Обновить старое искусство Китая стремился художник Сюй Бей-хун (1895—1953). Он учился в Пари­же и в своем искусстве сочетал китайские тра­диции с приемами современного европейского рисунка.

К концу XIX в. усиливается национально-освободительная борьба в Индии против англий­ских колонизаторов. Она вызывает к жизни на рубеже XIX и XX вв. движение в индийской культуре за возрождение национальных тра­диций, которое получило название бен­гальского Возрождения. Во главе этого движения стоял художник Абаниндранатх Тагор (1871 — 1951).

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ