.
Меню сайта
|
Искусство Соединенных штатов Америки XIX в.Искусство Соединенных штатов Америки XIX в.Своеобразный путь развития проходит в XIX в. искусство Северной Америки и стран Азии. Война за независимость против Англии, начатая североамериканскими колониями в 1775 г., завершилась образованием Соединенных Штатов Америки. С этого времени начинается самостоятельное развитие американской культуры и искусства. Главное место в американской живописи конца XVIII — начала XIX в. занимал портрет. Образы выдающихся деятелей эпохи войны за независимость, в том числе первого президента США Джорджа Вашингтона, привлекали внимание американских портретистов Гильберта Стюарта (1755—1828) и Джозефа Райта (1734—1797). Кисти Райта принадлежит также лучший портрет великого ученого Франклина (1782, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия). Заметный расцвет на рубеже столетий переживает американская архитектура (см. ст. «Зарубежная архитектура XX в.»). В начале XIX в. в США складывается национальная школа пейзажа. Особым успехом пользовались эффектные романтические пейзажи так называемой школы реки Гудзон, главным представителем которой был Томас Коуль (1801-1848). Война Северных штатов против рабовладельческого Юга (1861 —1865) вызвала кратковременный подъем американской культуры. В искусстве ясно обозначились демократические и реалистические тенденции. Уинслоу Хомер (1836-1910) и Томас Икинс (1844-1916) обращаются к изображению повседневной жизни, возвеличивают человека труда. Т. Икинс, помимо жанровых картин, писал портреты. Среди позировавших Икинсу был и знаменитый американский поэт Уолт Уитмен (1887, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия). К концу XIX в. искусство и культура США все сильнее испытывали тлетворное воздействие торгашеских буржуазных вкусов. Протестуя против пошлости буржуазной культуры, многие передовые художники покидают Америку и ищут в других странах более благоприятных условий для своей работы. Среди крупнейших художников, уехавших из США в Европу, был Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер (1834—1903). Уистлер родился в Лоуэлле в США. Ребенком вместе с семьей жил в России и посещал классы Петербургской Академии художеств, затем учился в Париже. Вернувшись на короткое время на родину, художник вскоре покинул ее навсегда и поселился в Англии. Он часто приезжал в Париж и участвовал в парижских выставках, знал французских импрессионистов, был связан с Г. Курбе и 'Э. Мане. Уистлер писал портреты, пейзажи, работал как офортист. Тонкий вкус, изящество и изысканность цвета отличают лучшие работы живописца. Художник всегда подчеркивал в названии картины особенности ее колорита. Портрет историка Карлейля назван, например, «Композиция серого с черным» (1872, Галерея, Глазго). В конце XIX в. многие европейские художники проявляют большой интерес к искусству Соединенных Штатов Америки; в свою очередь, среди художников США появляется желание ближе познакомиться с опытом и достижениями европейских мастеров. |
ПОИСК
Block title
|