.
Меню сайта
|
ПостимпрессионистыПостимпрессионистыВан Гог, Гоген, СезаннБолее сложными и противоречивыми, чем у импрессионистов, были творческие поиски в искусстве таких известных художников конца XIX в., как Ван Гог, Гоген и Сезанн. Их иногда называют постимпрессионистами (от латинского слова post — после). Но этот термин условен, ибо эти художники работали не после, а параллельно с импрессионистами. В отличие от импрессионистов, они не составляли единую группу, и каждый из них шел своим собственным путем. Винцент Ван Гог (1853—1890) — голландец по национальности — неразрывно связан с французской живописной школой. Наблюдая окружающую действительность, полную противоречий, художник в своих картинах выразил тот глубокий трагизм, с которым он воспринимал жизнь. Его образы носят взволнованный, тревожный характер. Любой портрет, пейзаж или натюрморт у Ван Гога исполнен скрытой драматической силы. Ощущение подавленности и беспокойства выражено в резком звучании красок, в динамизме и трепетности мазков. Поль Гоген (1848—1903), столь же глубоко разочарованный в буржуазной цивилизации, как и Ван Гог, покидает Европу и много лет проводит на Полинезийских островах. Природа и жизнь туземных племен, казавшиеся ему полными первозданной чистоты, становятся источником его творческого вдохновения. Его живописной манере присущи обобщенный контурный рисунок, условная упрощенность изображения и яркая звучность отдельных красочных пятен. Поль Сезанн (1839—1916), начавший свой творческий путь еще в 60-х годах, сблизился с импрессионистами и нередко вместе с ними выставлял свои работы. Усвоив уроки импрессионизма, Сезанн вступил в дальнейшем в борьбу с ним. Вместо вечной изменчивости случайных впечатлений у импрессионистов Сезанн стремился выявить в своих произведениях неизменные основы видимого мира. «ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ НЕУСТАННОЙ РАБОТЫ, РАБОТЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО, И НЕПРЕРЫВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ». ВАН ГОГ Он нашел ихв объемных формах предметов. Сезанн хотел вернуть искусству утерянную импрессионистами определенность форм, строгую продуманность композиционного построения картины. Он, так же как и импрессионисты, всегда работал с натуры, не кладя на холст ни одного мазка, не подтвержденного зрительным восприятием. Но, в отличие от них, передавал формы цветом вне зависимости от освещения в данный момент, лишь основываясь на чередовании теплых и холодных тонов. Наиболее полно Сезанн мог воплотить эти принципы тогда, когда писал неодушевленную и неподвижную натуру, поэтому натюрморты и пейзажи — самые характерные жанры его творчества. Творчество постимпрессионистов в ряде случаев послужило отправной точкой для поисков европейских художников XX в. |
ПОИСК
Block title
|