.
Меню сайта
|
Дрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяГДР, Дрезден История Дрезденской галереи восходит еще к XVI в. По обычаю времени, саксонские курфюрсты начали собирать в своем дрезденском дворце (Дрезден был столицей Саксонии) различного рода этнографические редкости — старинное оружие, редкие минералы, драгоценности, хитроумные инструменты, а также монеты, гравюры, картины. Такие собрания назывались кунсткамерой. Но только в XVIII в. наступила для Дрездена настоящая пора коллекционирования живописи. Август III, курфюрст саксонский и король польский, не жалея никаких средств на покупку картин, довел до полного истощения государственную казну. Покупались не только отдельные произведения, но и целые коллекции; чуть ли не каждый день в адрес галереи приходили ящики с новыми приобретениями. В 1754 г. у монахов монастыря Сан-Систо в итальянском городе Пьяченца была куплена картина, украшавшая главный алтарь монастырской церкви. Это была «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Итальянское искусство эпохи Возрождения занимает значительное место в дрезденской коллекции. Здесь хранится «Динарий кесаря» Тициана, «Мадонна семейства Куччина» Веронезе, «Св. Себастьян» Антонелло да Мессина и «Спящая Венера» Джорджоне. Голландское искусство представлено шедеврами Вермеера Дельфтского —«Девушка, читающая письмо», «У сводни», Рембрандта — «Автопортрет с Саскией на коленях» и др. Среди полотен испанских художников есть портреты Веласкеса, «Молитва св. Вонавентуры» Сурбарапа и «Святая Инеса» Риберы. Среди полотен немецких художников — «Портрет молодого человека» Дюрера. Первоначально коллекция, находившаяся в помещениях дворца курфюрста, была придворной галереей. В 1855 г. было построено специальное здание, которое вошло в замечательный архитектурный ансамбль, созданный в XVIII в., — так называемый Цвингер. В этом новом здании состоялось торжественное открытие Дрезденской картинной галереи — ее сокровища стали доступны для обозрения. С тех пор Дрезден стал местом паломничества любителей искусства и художников из разных стран. Сюда приезжали и русские писатели и живописцы — Достоевский, Белинский, Суриков, Репин, Крамской, Поленов. В последние месяцы второй мировой войны, когда гитлеровская Германия оказалась на краю гибели, фашисты спрятали сокровища Дрезденской галереи в различных тайниках. Картины должны были быть взорваны. В первые же дни после капитуляции Германии советское командование занялось розысками картин» Были раскрыты потайные убежища, где картины ждали своей гибели. Фашисты не успели их взорвать, но творениям замечательных художников и без того угрожала неминуемая гибель: они погибли бы или от жары (те, что находились на чердаке), или от сырости (те, что находились в штольне, почти затопленной водой). Многие из найденных картин находились уже в опасном состоянии — потрескались, осыпались. Их перевезли в Москву для длительного «лечения» — реставрации. В 1955 г. спасенные советскими воинами и реставраторами картины Дрезденской галереи были выставлены в залах Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Их посмотрели сотни тысяч любителей искусства из разных городов нашей страны. Картины были возвращены немецкому народу, и сейчас они висят на старом месте, в Дрездене, который снова стал городом: замечательной художественной галереи.
|
ПОИСК
Block title
|