. Дрезденская картинная галерея
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галерея

ГДР, Дрезден

История Дрезденской га­лереи восходит еще к XVI в. По обычаю времени, саксонские курфюр­сты начали собирать в своем дрезден­ском дворце (Дрезден был столицей Саксонии) различного рода этнографи­ческие редкости — старинное оружие, редкие минералы, драгоценности, хитроумные инструменты, а также монеты, гравюры, картины. Такие собрания назывались кунсткамерой.

Но только в XVIII в. наступила для Дрездена настоящая пора коллек­ционирования живописи. Август III, курфюрст саксонский и король поль­ский, не жалея никаких средств на покупку картин, довел до полного истощения государственную казну. Покупались не только отдельные про­изведения, но и целые коллекции; чуть ли не каждый день в адрес гале­реи приходили ящики с новыми при­обретениями.

В 1754 г. у монахов монастыря Сан-Систо в итальянском городе Пьяченца была куплена картина, укра­шавшая главный алтарь монастыр­ской церкви. Это была «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Итальянское искусство эпохи Возрождения занимает значительное место в дрезденской коллекции. Здесь хранится «Динарий кесаря» Тициана, «Мадонна семейства Куччина» Веронезе, «Св. Себастьян» Антонелло да Мессина и «Спящая Венера» Джорджоне.

Голландское искусство представ­лено шедеврами Вермеера Дельфтского —«Девушка, читающая письмо», «У сводни», Рембрандта — «Автопор­трет с Саскией на коленях» и др. Сре­ди полотен испанских художников есть портреты Веласкеса, «Молитва св. Вонавентуры» Сурбарапа и «Святая Инеса» Риберы. Среди полотен немец­ких художников — «Портрет молодо­го человека» Дюрера.

Первоначально коллекция, нахо­дившаяся в помещениях дворца кур­фюрста, была придворной галереей. В 1855 г. было построено специаль­ное здание, которое вошло в замеча­тельный архитектурный ансамбль, созданный в XVIII в., — так называе­мый Цвингер. В этом новом здании состоялось торжественное открытие Дрезденской картинной галереи — ее сокровища стали доступны для обоз­рения. С тех пор Дрезден стал местом паломничества любителей искусства и художников из разных стран. Сюда приезжали и русские писатели и жи­вописцы — Достоевский, Белинский, Суриков, Репин, Крамской, Поленов.

В последние месяцы второй миро­вой войны, когда гитлеровская Гер­мания оказалась на краю гибели, фа­шисты спрятали сокровища Дрезден­ской галереи в различных тайниках. Картины должны были быть взор­ваны. В первые же дни после капиту­ляции Германии советское командо­вание занялось розысками картин» Были раскрыты потайные убежища, где картины ждали своей гибели. Фа­шисты не успели их взорвать, но творениям замечательных художников и без того угрожала неминуемая гибель: они погибли бы или от жары (те, что находились на чердаке), или от сыро­сти (те, что находились в штольне, почти затопленной водой). Многие из найденных картин находились уже в опасном состоянии — потрескались, осыпались. Их перевезли в Москву для длительного «лечения» — рестав­рации. В 1955 г. спасенные совет­скими воинами и реставраторами кар­тины Дрезденской галереи были вы­ставлены в залах Музея изобразитель­ных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Их посмотрели сотни тысяч любителей искусства из разных горо­дов нашей страны. Картины были возвращены немецкому народу, и сей­час они висят на старом месте, в Дрез­дене, который снова стал городом: замечательной художественной гале­реи.

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ