. Искусство древней и средневековой Кореи
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Искусство древней и средневековой Кореи

Искусство древней и средневековой Кореи

Корейский народ называет свою родину «страной утренней свежести». Это поэтичное название действительно соответствует неповторимой красоте ее природы. Омываемая с трех сторон морями, с высокими зубчатыми вер­шинами Алмазных гор, покрытых лесами, с мно­жеством бурных рек и водопадов, — такая Ко­рея нашла воплощение в целом ряде произве­дений своих художников.

Корея— страна древней культуры. В пер­вые века нашей эры на ее территории существо­вали города с великолепными дворцами и храмами. От этого времени около Пхе­ньяна остались большие подземные гробницы. На их стенах, искусно выложенных из камня, сохранилась живопись, ярко повествующая о жизни и обычаях знатных людей того времени.

В 1949 г. около города Пхеньяна археологи открыли ряд гробниц IV — VI вв., украшенных фресками. В этих гробницах находилось мно­го изделий декоративного и прикладного ис­кусства средневековой Кореи: золотые и сереб­ряные украшения, мечи, лаковые чаши и блю­да, бронзовые зеркала и керамика.

В VI в. в Корею из Китая проник буддизм, и по всей стране началось строительство храмов и многоярусных пагод. Многие из них сохранились до сих пор. Но самый известный и самый великолепный памят­ник средневековой Кореи из дошедших до нас относится к VIII в. Это — храм Сок-курам, расположенный около города Кён-чжу — древней столицы Кореи. Он был вы­строен в толще горы в подражание пещерным храмам. Рельефы с изображением божеств, вы­сеченные на плитах, донесли до нас пластичное, простое и строгое искусство древних мастеров.

В XII — XIII вв. в стране было очень раз­вито производство керамики. Особенно сла­вились фарфоровые сосуды (сангамы) с инкрустациями из цветных глин. Белые и голубовато-зеленые сосуды имели формы плодов, цветов или фигур жи­вотных.

На искусство Кореи оказали влияние связи с Китаем и Японией. Но корейские художники и мастера творчески перерабатывали лучшее, что проникало из других стран, и создавали замечательные произведения искусства соглас­но вкусам и традициям своей страны.

В Корее было много замечательных худож­ников, которые, как и художники Китая, пи­сали картины на шелке или бумаге прозрач­ными водяными красками.

В XVIII в. так писал известный художник Чон Сен (1676 — 1759). В его картинах передана тонкая своеобразная красота природы Кореи. С особой любовью писал он Алмазные горы (Кымгансан). В начале XVIII в. работал и другой художник этого направления — Пён Сан Бёк, с большим мастерством изображавший живот­ных и птиц.

Представитель реалистического направле­ния в живописи Ким Хон До (конец XVIII в.) создавал сцены из народной жизни, рисуя кре­стьян и ремесленников. В его произведениях приемы национальной живописи сочетаются с реалистическим рисунком, умением отобра­зить главное в образах людей.

В конце XIX в. Корея была превращена Японией в колонию. Национальная самобыт­ная культура корейского народа попиралась завоевателями, и так продолжалось до тех нор, пока Корея не стала свободной (см. ст. «Искус­ство Корейской Народно-Демократической Рес­публики») .

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ