. Что надо знать о произведениях искусства и их авторах
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Что надо знать о произведениях искусства и их авторах

Что надо знать о произведениях искусства и их авторах

Сохранение жизни памятнику искусства это вместе с тем и его изучение. Чтобы рестав­рировать произведение, нужно многое знать о художнике, скульпторе, зодчем, об особенностях их техники и их эпохе. Надо знать, какие ма­териалы и краски любил применять художник, знать, наконец, его почерк, манеру наложения краски на холст, ему присущую. Только тогда реставратор и искус­ствовед сумеют отличить подлинную живопись от позднейших записей или искажений неуме­лых реставраторов.

Например, вечный экспериментатор Леонар­до да Винчи при создании фрески «Тайная ве­черя»  применил новый, изобретенный им состав красок, новый способ грунтовки. Фреска вскоре начала разрушаться. Ее реставрировали многократно в разные века. Однако в результате этих поправок роспись Леонардо в значительной мере потеряла свой первоначальный вид.

Только недавно, в 50-х годах нашего века, реставраторы сумели прекратить ее дальнейшее разрушение. И удалось, им это только потому, что они наконец разгадали секрет живописи Леонардо, узнали, что он пользовался темпе­рой, но добавлял в нее особую краску (см. ст. «Леонардо да Винчи»).

Реставраторам надо было освободить подлин­ную, неискаженную фреску великого художника от многочисленных поздних напластований. Около двух лет, проверяя каждый свой шаг, снимали реставраторы все чужеродные слои лака и краски. И вот открылся леонардовский цвет, проявились детали — руки Иуды, стол с посу­дой.

Вы знаете, как обычно выглядят старые иконы. Такими темными, почти черными они становятся от времени, сырости и копоти све­чей. До тех пор пока старые иконы висели в церквах, древнерусскую живопись не знали. После Октябрьской революции их стали соби­рать в музеи, расчищать, освобождать от живо­писи, нанесенной позднее и лишенной художественных достоинств. Так стали известны гениальная «Троица» Андрея Рублева (см. ст. «Андрей Рублев») и «Владимирская богоматерь» XII в.— она была записана четыре раза в раз­ные века (см. ст. «Искусство Византии»). Это было подлинное открытие великого искусства Древней Руси.

Неузнаваемо перестраивались или искажа­лись пристройками и памятники древнерус­ской архитектуры. Спасский собор Андрони­кова монастыря, построенный в начале XV в.,— самое древнее из всех сохранившихся каменных зданий Москвы. В прошлом веке собор был так искажен пристройками, что выглядел как со­оружение XIX в. Сейчас реставраторы воз­родили собор, и мы видим его таким, каким его создали строители XV в.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ