.
Меню сайта
|
Лу СиньЛу Синь(1881—1936) Великий китайский писатель Лу Синь родился в небольшом городе Шаосине провинции Чжэцзян. Семья Чжоу (Лу Синь — это псевдоним писателя) принадлежала к привилегированному сословию. Однако Лу Синь вырос в бедности. Разорение, а затем тяжелая болезнь и смерть отца заставили его рано узнать жизнь. Ему приходилось жить из милости у чужих людей. Тяжело было упрашивать ростовщиков одолжить деньги под большие проценты. Лу Синь знал жизнь деревни, куда часто ездил гостить к родным матери. Там он увидел, как много несправедливостей терпит крестьянин и как мучителен его труд. Таковы были жизненные уроки мальчика из семьи Чжоу, будущего китайского писателя. Китай времени детства и юности Лу Синя был империей. Народ страдал от произвола чиновников и помещиков. К этому присоединялся и гнет иностранных империалистов, которые стремились превратить Китай в колонию и вели себя в чужой стране как в завоеванном государстве. Лу Синь с детства видел бесправие и нищету народа. После окончания бесплатного железнодорожного и горного училища в Нанкине Лу Синь уехал в Японию, где он изучал медицину: ему хотелось, чтобы в Китае было больше своих, китайских врачей, способных хоть немного облегчить физические страдания народа. Позже Лу Синь понял: только освобождение от гнета чиновников, помещиков и иностранных империалистов может создать иную жизнь в Китае. Все свои силы отдал он борьбе за народное счастье. Став писателем (первый рассказ его — «Записки сумасшедшего» — был опубликован в 1918 г.), Лу Синь возглавил новую китайскую литературу, создатели которой стремились писать о жизни народа и на языке, понятном народу. Эту литературу назвали литературой движения «4 мая». Под влиянием Великой Октябрьской социалистической революции в Китае поднялось движение против феодалов-помещиков и чужеземных империалистов. Началось оно с демонстрации в столице Китая — Пекине 4 мая 1919 г. К этому времени в Китае уже существовал республиканский строй (император был свергнут в 1911 г.), но труженикам городов и деревень жилось по-прежнему тяжело. Вот об этом-то и говорили в своих произведениях передовые китайские писатели, и первый среди них — Лу Синь, показавший всю гнилость китайского государства того времени. Вы читаете рассказ «Родина» и видите, как беззаботный крестьянский мальчик Жунь Ту превращается в забитого, покорного судьбе, молчаливого человека. Перед вами Кун И-цзи из одноименного рассказа — жалкий, недоучившийся интеллигент, терпеливо сносящий жестокость окружающих. Вам жаль бедную пряху Шань Сы, у которой умирает ребенок (рассказ «Завтра»); вы возмущаетесь тем, что суеверия так опутали людей, что они покупают даже кровь казненного, якобы исцеляющую смертельно больного. В 1921 г. Лу Синь написал самое замечательное свое произведение — «Подлинная история А Кью», повесть о жизни батрака. А Кью — самый последний человек в своей деревне. На всех он один работает, все им помыкают, а он постоянно утешает себя мыслью о том, что он лучше их, и поэтому моральная победа всегда за ним. Образ А Кью — сатира на тех, кто в Китае безропотно сносил все издевательства иностранных захватчиков, оправдывая безропотность своей моральной победой, ссылаясь при этом на то, что древний китайский народ лучше, культурнее, чем пришедшие «варвары». Акьюизм (так стали называть эту отвратительную психологию раба, оправдывающего свое рабство) был выгоден помещикам и империалистам. О многом страшном поведал Лу Синь, нарисовав широкую картину китайской жизни, и многих заставил понять, что дальше так продолжаться не может. Писатель показал живую душу народа во всей ее красоте. Лу Синь сумел увидеть и душевную чистоту рикши — героя «Маленького происшествия», и доброту людей из рассказа «Деревенское представление», и революционный героизм юноши в рассказе «Снадобье». Художественные произведения Лу Синя объединены в сборники «Клич», «Блуждания», «Дикие травы», «Старые предания, рассказанные по-новому». Перу Лу Синя принадлежит также множество публицистических произведений и переводов. Его революционные очерки и статьи были направлены против китайских реакционеров. Друг Советского Союза, Лу Синь пропагандировал своими переводами и статьями русскую классическую и советскую литературу. Его предсмертным трудом был перевод «Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Живя в бедности, больной, преследуемый реакционным гоминдановским правительством, писатель до последнего дня жизни сохранил свой светлый талант и неукротимую силу борца. Умер Лу Синь 19 октября 1936 г. Лу Синь великий писатель-реалист, революционный мыслитель. Имя его стоит в одном ряду с именами лучших писателей мира. |
ПОИСК
Block title
|