.
Меню сайта
|
Карло Кассола и Итало КальвиноКарло Кассола и Итало КальвиноКАРЛО КАССОЛА (р. 1917) Первый роман Кассолы — «Фаусто и Анна» (1952) посвящен участию интеллигенции в движении Сопротивления. Вышедшие в 1953 г. повести «Старые товарищи» и «Рубка леса» выдвинули их автора в число ведущих писателей страны. В первой повести Кассола рассказывает о жизни и работе группы коммунистов, старых товарищей по партии, в городе Вольтер-ре в годы Сопротивления и послевоенный период. Это одно из немногих в итальянской литературе произведений, просто и правдиво и вместе с тем с несомненной психологической глубиной рассказывающих о деятельности коммунистов в те трудные годы, когда в Италии только что пал фашизм и в условиях послевоенной разрухи с трудом налаживалась новая жизнь. Иной характер носила повесть «Рубка леса». В ней говорилось о человеке, охваченном душевной тоской после смерти любимой жены. Эта повесть перекликалась с одноименным произведением Льва Толстого не только по названию — Кассола изобразил своего героя в единстве с природой, показал целительную роль труда. Последующие книги этого очень талантливого писателя показывают его растерянность перед сложной обстановкой, сложившейся в 50-х годах в Италии: романтизируя эпоху антифашистской борьбы, Кассола изображает настоящее в безнадежно мрачных красках, его герои объяты холодным разочарованием и безысходностью. В 1960 г. писатель вернулся к главной теме своего творчества — Сопротивлению. Он создал одно из своих самых зрелых произведений — роман «Невеста Бубе», в основу которого положена подлинная история. Кассола глубоко раскрыл тему большой и верной любви крестьянской девушки Мары к своему жениху — бывшему партизану Бубе, осужденному за политическое убийство. Однако и в этом романе писатель отдал некоторую дань настроениям разочарованности, распространившимся среди части интеллигенции в послевоенные годы, когда произошел спад антифашистского и демократического движения и итальянцы увидели, что их надежды на коренные изменения в жизни их Родины не осуществились. ИТАЛО КАЛЬВИНО (р. 1923) С темой Сопротивления связаны и первые произведения Итало Кальвино. Его рассказы из сборника «Последним прилетает ворон» (1949) выдвинули Кальвино в число лучших итальянских новеллистов. Они отличаются антифашистской и демократической направленностью. По темам и содержанию рассказы Кальвино очень разнообразны. В этом и последующих сборниках, наряду с рассказами о Сопротивлении, с новеллами, построенными на личных воспоминаниях, мы встречаем рассказы о детях, природе, животных. Кальвино — создатель своеобразного жанра новеллы-сказки, носящей философский и аллегорический характер. Но и сказочный мир рассказов Кальвино глубоко реалистичен. Наиболее ярко этот реализм со сказочным уклоном проявился в серии рассказов о Марковальдо (1963), которые написаны для детей, но интересны и взрослому читателю. С забавным героем этих современных сказок-притч — незадачливым бедняком Марковальдо происходят самые невероятные трагикомические истории, но он никогда не унывает и с неистощимой изобретательностью борется за кусок хлеба для своей семьи. Сказочная линия в творчестве Кальвино получила развитие и в трех повестях историко-фантастического и историко-философского характера — «Виконт, которого разорвало пополам» (1952), «Барон на дереве» (1957) и «Рыцарь, которого не существовало» (1959), объединенных в 1960 г. в одну книгу — «Наши предки». Эти повести переработаны автором также и для детей. Не меньший успех в Италии имела и новая книга Кальвино «Смешные рассказы о космосе» (1966), написанная в своеобразном жанре юмористической фантастики. Ценным вкладом Кальвино в итальянскую культуру явилась обработка и перевод с диалектов на литературный язык итальянских народных сказок. Однако основной линией творчества Кальвино все же остается реалистическая. В большинстве своих рассказов и повестей, в частности в повести «Строительная спекуляция» (1957), писатель откликается на жгучие вопросы итальянской действительности. Благодаря творчеству прогрессивных писателей, развивающих реалистическое направление, новая итальянская литература обрела народный и национальный характер, из литературы провинциальной она превратилась в одну из больших мировых литератур. |
ПОИСК
Block title
|