. Карло Кассола и Итало Кальвино
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Карло Кассола и Итало Кальвино

Карло Кассола  и Итало Кальвино

КАРЛО КАССОЛА (р. 1917)

Первый роман Кассолы — «Фаусто и Анна» (1952) посвящен участию интеллигенции в движении Сопротивления. Вышедшие в 1953 г. повести «Старые товарищи» и «Рубка леса» выдвинули их автора в число ведущих писателей страны. В первой повести Кассола рассказы­вает о жизни и работе группы коммунистов, старых товарищей по партии, в городе Вольтер-ре в годы Сопротивления и послевоенный пери­од. Это одно из немногих в итальянской литера­туре произведений, просто и правдиво и вместе с тем с несомненной психологической глубиной рассказывающих о деятельности коммунистов в те трудные годы, когда в Италии только что пал фашизм и в условиях послевоенной разру­хи с трудом налаживалась новая жизнь.

Иной характер носила повесть «Рубка леса». В ней говорилось о человеке, охваченном душев­ной тоской после смерти любимой жены. Эта повесть перекликалась с одноименным произ­ведением Льва Толстого не только по названию — Кассола изобразил своего героя в единстве с природой, показал целительную роль труда.

Последующие книги этого очень талантли­вого писателя показывают его растерянность перед сложной обстановкой, сложившейся в 50-х годах в Италии: романтизируя эпоху анти­фашистской борьбы,  Кассола изображает на­стоящее в безнадежно мрачных красках, его герои объяты холодным разочарованием и безы­сходностью.

В 1960 г. писатель вернулся к главной теме своего творчества — Сопротивлению. Он создал одно из своих самых зрелых произведений — ро­ман «Невеста Бубе», в основу которого поло­жена подлинная история. Кассола глубоко раскрыл тему большой и верной любви кресть­янской девушки Мары к своему жениху — быв­шему партизану Бубе, осужденному за поли­тическое убийство. Однако и в этом романе писатель отдал некоторую дань настроениям разочарованности, распространившимся среди части интеллигенции в послевоенные годы, когда произошел спад антифашистского и демо­кратического движения и итальянцы увидели, что их надежды на коренные изменения в жизни их Родины не осуществились.

ИТАЛО КАЛЬВИНО (р. 1923)

С темой Сопротивления связаны и первые произведения Итало Кальвино. Его рассказы из сборника «Последним прилетает ворон» (1949) выдвинули Кальвино в число лучших итальянских новеллистов. Они отличаются антифашистской и демократической направ­ленностью. По темам и содержанию рассказы Кальвино очень разнообразны. В этом и последующих сборниках, наряду с рассказами о Со­противлении, с новеллами, построенными на личных воспоминаниях, мы встречаем рассказы о детях, природе, животных. Кальвино — со­здатель своеобразного жанра новеллы-сказки, носящей философский и аллегорический харак­тер. Но и сказочный мир рассказов Кальвино глубоко реалистичен. Наиболее ярко этот реа­лизм со сказочным уклоном проявился в серии рассказов о Марковальдо (1963), которые напи­саны для детей, но интересны и взрослому чита­телю. С забавным героем этих современных сказок-притч — незадачливым бедняком Мар­ковальдо происходят самые невероятные тра­гикомические истории, но он никогда не уны­вает и с неистощимой изобретательностью бо­рется за кусок хлеба для своей семьи.

Сказочная линия в творчестве Кальвино получила развитие и в трех повестях историко-фантастического и историко-философского ха­рактера — «Виконт, которого разорвало попо­лам» (1952), «Барон на дереве» (1957) и «Рыцарь, которого не существовало» (1959), объединен­ных в 1960 г. в одну книгу — «Наши предки». Эти повести переработаны автором также и для детей.

Не меньший успех в Италии имела и новая книга Кальвино «Смешные рассказы о космосе» (1966), написанная в своеобразном жанре юмо­ристической фантастики.

Ценным вкладом Кальвино в итальянскую культуру явилась обработка и перевод с диалек­тов на литературный язык итальянских народ­ных сказок.

Однако основной линией творчества Каль­вино все же остается реалистическая. В боль­шинстве своих рассказов и повестей, в частно­сти в повести «Строительная спекуляция» (1957), писатель откликается на жгучие вопросы италь­янской действительности.

Благодаря творчеству прогрессивных писа­телей, развивающих реалистическое направле­ние, новая итальянская литература обрела народный и национальный характер, из литера­туры провинциальной она превратилась в од­ну из больших мировых литератур.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ