. Как для взрослых, только лучше
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Как для взрослых, только лучше

Как для взрослых, только лучше

Но и в мрачную пору самодержавия в Рос­сии находились передовые люди, много сил отдававшие созданию правдивой, высокоху­дожественной литературы для детей.

В 1785 г. педагог и просветитель Н. И. Но­виков издавал в Петербурге первый русский журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума», вскоре закрытый правительством Екатерины II. Он печатал произведения, кото­рые открывали ребятам глаза на действитель­ное положение вещей, учили ненавидеть кре­постное право, бескорыстно любить людей.

В конце 30-х годов прошлого века борьбу за передовую литературу для детей возглавил B. Г. Белинский.

Внимательно изучив лучшие книги «взрос­лой» литературы, вошедшие в состав детского чтения, он пришел к выводу, что резкой грани между книгой для детей и книгой для взрослых быть не может. И та и другая хо­роши, когда они правдивы, художественны, несут читателям большие, важные мысли и ум­ные, передовые идеи.

Дети и взрослые одинаково радуются хоро­шему, одинаково страдают от обид и неспра­ведливости. Почему же не рассказывать ребя­там обо всем, что их волнует?

Только рассказ этот должен быть интересен и до конца понятен каждому, кто его слуша­ет, независимо от возраста. Именно так уме­ли беседовать с читателями наши писатели-классики.

Со второй половины XIX в. под влиянием статей В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, Н. Г. Чернышевского, под воздействием рево­люционно-демократического движения пере­довая художественная литература для детей начинает набирать силу, постепенно вытесняя бесталанные, верноподданнические поделки.

Стихи Н. А. Некрасова, книги Л. Н. Тол­стого, И. С. Тургенева, Д. В. Григоровича,

C. Т. Аксакова и других писателей-реалистов открыли ребятам мир во всей его необъятности. Они донесли до слуха юного читателя и звон бубенцов почтовой тройки, и треск ломающихся от мороза деревьев, и плач детишек, прико­ванных неизбывной нуждой к фабричному ко­лесу, и колыбельную песню крестьянки, на­перед знающей свою горькую судьбу, и злоб­ные крики барыни-самодурки, и оживленный гул сельской ярмарки...

Все было настоящее в этом мире — горе и радость, боль и счастье. Из знакомства с этим миром ребята выносили горькую правду о страданиях и унижениях простого народа — крестьян, рабочих. Но они обретали также уверенность в том, что родной народ «вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проло­жит себе».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ