.
Меню сайта
|
ФельетонФельетонОткрывая любую нашу газету, мы обычно встречаем произведения фельетонистов, затрагивающие интересы миллионной аудитории. Обычно фельетон вызывает поток писем в редакцию. Читатель подсказывает, поправляет, уточняет, поддерживает или опровергает. Фельетон обладает большой общественной силой. Своеобразие этого жанра — в сочетании художественной образности и публицистической прямоты и остроты. В отличие от рассказчика фельетонист тесно связан с конкретным фактом, менее свободен в художественном вымысле. Но социально-педагогические задачи у сатирического рассказа и фельетона, по сути дела, одни и те же. Хорош тот фельетон, который возбуждает благородную ярость к социальным порокам, побуждает к действию. Советские фельетонисты повседневно помогают партии и народу бороться с пережитками прошлого в сознании людей, добиваются торжества морального кодекса строителей коммунизма. О богатстве форм и разнообразии содержания, о боевых традициях мастеров этого сатирического жанра, которых хотелось бы сравнить с минерами и разведчиками на войне, можно судить по двум отличным, интереснейшим книгам, выпущенным в 1958 и 1959 гг.,— «Русский фельетон» и «Советский фельетон». Самые яркие страницы из истории советского фельетона связаны с именами М. Кольцова, А. Зорича, Д. Заславского. Двадцать лет проработал в «Правде» Михаил Кольцов, на страницах центрального органа партии были опубликованы блестящие его фельетоны. Они составили несколько увесистых томов. Лучшие сатирические произведения Кольцова («Иван Вадимович — человек на уровне», «Куриная слепота», «Искусство зализывать» и др.) стали достоянием большой литературы. В «Правде» и «Известиях» печатались фельетоны-рассказы замечательного журналиста А. Зорича. В сборник «Самое главное» (1961) входят его избранные произведения. Зорич вел пристрельный огонь по невежеству, трусости, краснобайству, головотяпству. Не потеряли и поныне своего значения его фельетоны-рассказы, изобличающие формализм и волокиту («Медаль»), расточительство («О чем рассказал бухгалтер»), чинопочитание и подхалимство («С натуры»). Советская публицистика сильна своим наступательным духом. Наша многонациональная литература вправе гордиться такими борцами, каким был превосходный памфлетист Ярослав Галан, убитый буржуазными националистами. Писатель погиб, но его сочинения—в боевом строю. И бессмертно дело, которому он служил. О растущем влиянии сатиры и юмора свидетельствует неизменный рост тиражей изданий. Так, например, тираж сатирического журнала «Крокодил» перевалил далеко за четыре миллиона. А ведь мы ничего не сказали о самом массовом из современных искусств — о кинематографе. За сравнительно короткое время своего существования успел завоевать любовь и признание зрителя всесоюзный сатирический киножурнал «Фитиль» (главный редактор — С. Михалков). Сатира и юмор в советской литературе и искусстве связаны с жизнью народа и служат народу. Советская сатирико-юмористическая литература — в этом убеждают лучшие ее образцы — преисполнена исторического оптимизма. И в этом залог ее успешного развития. |
ПОИСК
Block title
|