. Фельетон
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Фельетон

Фельетон

Открывая любую нашу газету, мы обычно встречаем произведения фельетонистов, затра­гивающие интересы миллионной аудитории.

Обычно фельетон вызывает поток писем в ре­дакцию. Читатель подсказывает, поправляет, уточняет, поддерживает или опровергает. Фелье­тон обладает большой общественной силой. Своеобразие этого жанра — в сочетании худо­жественной образности и публицистической пря­моты и остроты. В отличие от рассказчика фель­етонист тесно связан с конкретным фактом, менее свободен в художественном вымысле. Но социально-педагогические задачи у сатири­ческого рассказа и фельетона, по сути дела, одни и те же. Хорош тот фельетон, который воз­буждает благородную ярость к социальным по­рокам, побуждает к действию. Советские фелье­тонисты повседневно помогают партии и наро­ду бороться с пережитками прошлого в со­знании людей, добиваются торжества мораль­ного кодекса строителей коммунизма.

О богатстве форм и разнообразии содержа­ния, о боевых традициях мастеров этого сати­рического жанра, которых хотелось бы срав­нить с минерами и разведчиками на войне, можно судить по двум отличным, интересней­шим книгам, выпущенным в 1958 и 1959 гг.,— «Русский фельетон» и «Советский фельетон».

Самые яркие страницы из истории советского фельетона связаны с именами М. Кольцова, А. Зорича, Д. Заславского. Двадцать лет про­работал в «Правде» Михаил Кольцов, на стра­ницах центрального органа партии были опуб­ликованы блестящие его фельетоны. Они со­ставили несколько увесистых томов. Лучшие сатирические произведения Кольцова («Иван Вадимович — человек на уровне», «Куриная слепота», «Искусство зализывать» и др.) ста­ли достоянием большой литературы.

В «Правде» и «Известиях» печатались фель­етоны-рассказы замечательного журналиста А. Зорича. В сборник «Самое главное» (1961) входят его избранные произведения. Зорич вел пристрельный огонь по невежеству, тру­сости, краснобайству, головотяпству. Не поте­ряли и поныне своего значения его фельетоны-рассказы, изобличающие формализм и воло­киту («Медаль»), расточительство («О чем рас­сказал бухгалтер»), чинопочитание и подха­лимство («С натуры»).

Советская публицистика сильна своим на­ступательным духом. Наша многонациональ­ная литература вправе гордиться такими бор­цами, каким был превосходный памфлетист Ярослав Галан, убитый буржуазными национа­листами. Писатель погиб, но его сочинения—в боевом строю. И бессмертно дело, которому он служил.

О растущем влиянии сатиры и юмора сви­детельствует неизменный рост тиражей изда­ний. Так, например, тираж сатирического жур­нала «Крокодил» перевалил далеко за че­тыре миллиона. А ведь мы ничего не сказали о самом массовом из современных искусств — о кинематографе. За сравнительно короткое время своего существования успел завоевать любовь и признание зрителя всесоюзный сати­рический киножурнал «Фитиль» (главный редактор — С. Михалков).

Сатира и юмор в советской литературе и искусстве связаны с жизнью народа и служат народу. Советская сатирико-юмористическая ли­тература — в этом убеждают лучшие ее образцы — преисполнена исторического оптимизма. И в этом залог ее успешного развития.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ