. Комедия
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Комедия

Комедия

Со времен Аристофана сатира и юмор завое­вали сценические подмостки. Шекспир был не только великим трагедийным писателем, но и гениальным комедиографом. Испанец Лопе де Вега, итальянец Гольдони, французы Мольер и Бомарше создали пьесы, которые не сходят со сцены. А в России XVIII в. Фонвизин, Кап­нист, Крылов стояли у колыбели русской клас­сической комедии, давшей человечеству такие шедевры, как «Горе от ума», «Ревизор», «Смерть Пазухина», как пьесы Островского, Сухово-Кобылина, Чехова.

Одной из первых советских сатирико-героических комедий, полюбившихся широкому зри­телю, была «Мистерия-буфф» Маяковского. Не сходят со сцен советских и зарубежных теат­ров «Клоп» и «Баня» Маяковского. На разных этапах истории советского театра шли комедии писателей Леонова и Ромашова, Катаева и Шкваркина, Микитенко и Крапивы, Корней­чука и Каххара, Розова и Софронова. В этих пьесах ставились жизненно важные вопросы.

Одним из популярных комедийных писате­лей в последние годы стал Сергей Михалков. К лучшим его работам следует отнести «Памят­ник себе» — комедию сатирическую, острогро­тескную. Если бы Почесухин, герой пьесы, был просто бюрократом, тупицей и откровенным дураком (такие нередко встречаются в кино­фильмах и на сцене), не стоило бы, вероятно, писать комедии. Дело сложнее. Михалков раз­венчивает убежденного в своей правоте и даже бессмертии чиновника, обывателя до мозга ко­стей, который не собирается добровольно сдать свои позиции. «Если я мещанин, — заявляет Почесухин с вызовом, — то я наш, советский мещанин, дорогие товарищи!»

Прочные симпатии у зрителя завоевали ко­медии, отличающиеся благородством мысли, свежестью образов, остроумным подтекстом. К их числу относятся комедии-сказки Евгения Шварца «Голый король» и «Тень».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ