.
Меню сайта
|
Альфонс Доде. Эмиль ЗоляАльфонс Доде. (1840-1897) Эмиль ЗоляКомический образ фантазера и бахвала создал Альфонс Доде в полной живого юмора трилогии «Удивительные приключения Тартарена из Тараскона» (1872—1890). Много и задушевно писал Доде о детях. В романе «Малыш» он рассказал историю двух братьев, вынужденных самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Поэтичны новеллы Доде, вошедшие в сборник «Письма с моей мельницы», а также ряд других его рассказов («Последний урок», «Знаменосец» и др.). ЭМИЛЬ ЗОЛЯ (1840—1902) Критика буржуазной действительности определила основное направление творчества Эмиля Золя. Выступив в 80-х годах с рядом статей, он утверждал, что теперь искусство подошло ближе к изображению повседневных фактов, чем это делали Бальзак или Стендаль. Золя возглавил группу писателей-натуралистов, которые подходили к жизненному материалу как ученые-экспериментаторы. Свою двадцатитомную серию романов «Ругон-Маккары» (1871 —1893) Золя превратил в обстоятельную «естественную и социальную историю одной семьи в эпоху Второй империи», как сказано в подзаголовке «Ругон-Маккаров». Серия романов «Ругон-Маккары» охватывает события с декабрьских дней 1851 г., когда Луи Бонапарт захватил власть («Карьера Ругонов»), вплоть до разгрома Франции в войне с Пруссией 1870 г. («Разгром»). В этой серии романов Золя обстоятельно освещает вопрос о влиянии среды на человека (история прачки Жервезы в романе «Западня»). Алчность и авантюризм буржуазии он описывает в романах «Добыча», «Чрево Парижа», «Деньги». Большой роман посвятил Золя жизни шахтеров и их борьбе против шахтовладельцев («Жерминаль», 1885). Писатель говорил, что он изобразил «столкновение труда и капитала, за порогом которого стоит социальная революция». Интересный роман посвятил Золя описанию жизни художника-импрессиониста («Творчество»). В 1898 г. Золя смело выступил на общественном поприще, обвинив шовинистически настроенную французскую военщину и правительственных чиновников в несправедливом осуждении офицера Дрейфуса.
|
ПОИСК
Block title
|